Итурралде Бакеро:
в России нет недостатка
в талантливой молодежи

То, что автомобиль не роскошь, известно уже давно.
Сегодня он не только средство передвижения,
но и средство обучения молодого поколения инженерным наукам.
Декан транспортного факультета Московского государственного машиностроительного университета Пабло Эмилио Итурралде Бакеро готовит будущих инженеров в России уже около четырех лет. А еще ведет инженерные классы в нескольких московских школах. Весной 2016 года в рамках инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» Пабло в качестве руководителя проекта принял участие в работе школы во Всероссийском детском центре «Орленок».

В этом году декан приготовил для участников школы задание для проектной работы, которая строилась в два этапа.
«На первом этапе ребята должны были собрать два разных грузовика из специально подготовленных конструкторов. Все конструкторы нашего собственного производства. Мы делаем их тут, в мастерских МАМИ. В магазине такие не купишь. Дети получают коробки с деталями, в которых должны разобраться сами. Причем каждый конструктор предполагает несколько вариантов сборки машин. Получившиеся грузовики будут устроены в точности так же, как и настоящие. В них все можно будет подрегулировать, настроить», — поясняет Итурралде Бакеро.
Итурралде Бакеро
Декан Транспортного факультета
Задание таково: из одного конструктора собрать машину, способную перемещаться по поверхности Марса, а из второго – грузовик для работы в экстремальных условиях. По условиям задачи в кузове этого грузовика нужно провезти мороженое. При этом машина должна пройти сквозь огонь так, чтобы груз не растаял.
«Моя задача – дать ребятам в краткой форме теорию автомобиля, чтобы они могли понять, как для определенных условий должны быть устроены подвеска или другие узлы. Объяснить, как происходит теплообмен металла, научить делать термодинамический расчет», — говорит декан.


На втором этапе другие участники проекта делали с собранными машинами другие задания. Какие — дети предлагали сами. Могли, используя дополнительные комплектующие, сделают из грузовиков беспилотники, но могли быть и совершенно иные идеи.
«Конечно, проекты, которые мы делаем с студентами МАМИ, гораздо сложнее. Мы строим гоночные машины. Это более трудоемкое и долговременное дело. Хотя и со школьниками мы иногда делаем похожие задания. С московскими ребятами, интересующимися транспортом, даже планируем устроить гонки на моделях созданных нами машин», — добавил Итурралде Бакеро.
По мнению декана, в России нет недостатка в талантливой молодежи: «У меня еще ни разу не было ни одного студента с IQ ниже 100 баллов. Это очень высокие показатели. Выше, чем в среднем у американских студентов.
Наследственность у российских детей тоже отличная. У многих, кто собирается связать свою жизнь с инженерным делом, родители, бабушки и дедушки имеют отношения к науке, производству и технологиям».
В тоже время, считает Итурралде Бакеро, сложность работы с ребятами состоит в том, что многие из них испытывают неуверенность в своих силах.
«Дети испытывают колоссальное давление среди своего окружения. Такое ощущение, что их постоянно убеждают в том, что у них ничего не получится. В какой-то момент они и сами в это верят и опускают руки. У меня была в группе девочка, которая сдала тест IQ на 158 баллов. Это фантастический результат, граничащий с гениальностью. Так вот, она не хотела быть инженером. Дальше чирлидерской команды ее фантазия не заходила, хотя потенциал был огромен», — говорит он.
При этом в инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее» работают не только с отличниками. «Наоборот, я предпочитаю заниматься скорее с троечниками. Как правило, это очень умные дети, которым знания даются легко, но из-за темперамента или еще каких-то причин они сильно задавлены в школе. Когда они приходят ко мне, я стараюсь изо дня в день повторять им, что они молодцы, и я в них верю. В итоге это часто оказываются гениальные дети», — заключил Итурралде Бакеро.