— Да, под его сообщения, в 1942 году, но не в Москве, а в эвакуации, далеко на Урале, в селе Челябинской области. А когда исполнилось два годика, мы вернулись в Москву, в наш двадцать шестой арбатский двор, в котором была нескончаемая драма Монтекки и Капулетти. Все в наших домах были бедные. Квартира, двенадцать комнат, двенадцать семей, сорок человек, и одна кухня. Мое любимое место – длинный коридор. Кто-то на гармошке играл параллельно с радио, которое включалось в шесть утра и не замолкало до ночи, а я танцевала. Вальсировала между комнатами и людьми, тащившими кастрюли и чайники на ту единственную кухню. На улицу меня переманивала уличная гармонь. Я танцевала без приглашения, давала бесплатный концерт без заявок.
Слева был двадцать восьмой дом, проходишь в арку и попадаешь в другой двор – богатый, где жили генералы с генеральскими детками. Мы, бедняки, с ними враждовали, были конфликты, драки.
Моя тетя, мамина родная сестра, была замужем за военным. После войны его направили в Берлин, они всегда присылали нам такие посылки, которые для Советского Союза были в диковинку. Немецкая шубка из кролика была загляденьем. При этом они постоянно переезжали с места на место как все военные, и на лето мама нас с братом, который на четыре года меня старше, посылала к ним. То это был Ярославль, то Ташкент, то Даугавпилс, и три месяца мы купались в абсолютном счастье. Это было такое любимое лето! В 1952 году мы были в Ярославле. Мы резвимся, и вдруг тетя мне говорит: «Ты уедешь в Москву пораньше, мама поведет тебя в хореографическое училище». Я пустилась в рев. Всю дорогу – а ехала я, десятилетняя, одна - не могла смириться с тем, что у меня отнимают кусочек драгоценного веселого августа. Мама встретила на вокзале. Пойдем, говорит. Я безумно не хотела туда. Пришли, опоздали. Народу – тьма! Три тура отбора. Мы попали ко второму. Инструктор подходит и твердит: «Я вас не видел на первом». Это означало, что шансов нет. Но мама моя была очень красивой. Просто очень. Он смотрит на нее, а она оправдывается: «Знаете, дочку отправляла в Ярославль…» Мужчина пошел узнать. Видимо, оглядев маму, подумал, что и дочка станет такая ничего. Велел ожидать. Ждем. Передо мной девочка с огромными бантами и гувернанткой. Богатая. Села на такой шпагат, на сякой, на третий… А я вообще и не пробовала так. Я-то просто, между кастрюль и чайников… Какая, я думаю, она артистка, ее сейчас возьмут, а нам делать тут нечего. Проходит время, выходит она со слезами. Говорит, на третий тур можно не приходить. «Мама, что мы сидим, пойдем домой», - говорю я. Мама меня жалела, но не думала меня слушать. «Ну посиди, потерпи, еще немного, мы же не зря сюда пришли», - успокаивала она. Входим. Стали меня тянуть туда-сюда, на пол класть, вывороты делать.