В Крым
за 15 минут

Почему вы полюбите мост
через Керченский пролив

Загрузка
Вот это вид!
Гляньте, кажется, там был дельфин!
Интересно, остров обитаемый?
Лучше по мосту, чем паромом!
О, смотри-смотри, корабль!
Первым делом — в крепость...
...а потом схожу на рынок, куплю крымских фруктов

Таманский полуостров

Разделить два моря, соединить два берега

Строительство моста, который соединит Краснодарский край с Республикой Крым, идет одновременно по всей длине. Маршрут через остров Тузла был выбран из семидесяти четырёх вариантов, общая протяжённость перехода — 19 км.

Преимущества выбранного маршрута:
  • Достаточно места для строительных площадок
  • Можно применять разные технологии монтажа
  • Не влияет на работу паромной перепра­вы между портами «Кавказ» и «Крым»
  • Сохраняет археологические памятники

47
поездов в каждую
сторону в сутки —
пропускная
способность
ж/д путей
Тузлинская коса

Тузлинская коса когда-то примыкала к Таманскому полуострову. Но течения и шторма размыли ее, и в начале XX века от неё отделился остров Тузла. Остальная часть, состоящая из мелких островков, в 2003 году была восстановлена с помощью насыпной дамбы

На рабочих площад­ках установлены метеостанции, чтобы строители могли опе­ративно узнавать о приближе­нии штормов

34
м/c максимальная
скорость ветра,
зафиксированная в проливе
Ледяные оковы

Зимой в проливе дрейфует лед, вода может промерзать до самого дна. Новый мост будет защищён даже от сильных ледоходов

Остров Тузла

На чём стоим?

Строительство ведётся в сложных условиях, но опоры моста возводят с учётом всех рисков. Для распределения нагрузок между опорами используются сваи разных видов. Погружение производится как вертикально, так и под наклоном

Виды свай:
  • Буронабивные
    Погружение до 45 м
  • Трубчатые
    Погружение до 90 м
  • Призматические
    Погружение до 16 м
Около
7000
свай удерживают
595 опор моста

Керченский пролив

Исследование местности

Керченский пролив мореплаватели использовали с античных времен. В годы Великой Отечественной войны регион был зоной ожесточённых боёв. Перед возве­дением моста дно пролива обсле­довали археологи и сапёры.

Были найдены античные амфоры, памятники средневековья и бронзового века, советские штурмовики

Обнаружено и обезврежено более 700 мин, гранат и фугасных авиабомб

Керчь-Еникальский канал

Судоходная арка

Для судоходства в проекте моста предусмотрены арочные пролёты на самом глубоководном участке — там, где мост пересекает Керчь-Еникальский канал

Глубина — 9,35 м
Доступен для судов
с осадкой до 8 м

Схема арки

Керченская крепость

Ворота в Крым

На подходе к крымскому берегу мост будет огибать Керченскую крепость (форт Тотлебен), построенную в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи.

~15
минут время
пути по мосту
на автомобиле
90
км/ч максимальная
разрешённая скорость

Из Керчи можно доехать в любую другую точку полуострова — трасса примкнёт к местному транспортному узлу

Мост-рекордсмен

Единственный
в своём роде

Мост через Керчен­ский про­лив, совмещающий автомобиль­ную трассу и железнодорожные пути, станет самым длинным мостовым переходом не только в России, но и в Европе

Длина мостов в Европе

Мост в Крым строится в рекордные сроки: движение автомобилей открылось в мае 2018 года, начало движения поездов запланировано на 2019 год