Таманский полуостров
Строительство моста, который соединит Краснодарский край с Республикой Крым, идет одновременно по всей длине. Маршрут через остров Тузла был выбран из семидесяти четырёх вариантов, общая протяжённость перехода — 19 км.
- Достаточно места для строительных площадок
- Можно применять разные технологии монтажа
- Не влияет на работу паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым»
- Сохраняет археологические памятники
сторону в сутки —
пропускная
способность
ж/д путей
Тузлинская коса когда-то примыкала к Таманскому полуострову. Но течения и шторма размыли ее, и в начале XX века от неё отделился остров Тузла. Остальная часть, состоящая из мелких островков, в 2003 году была восстановлена с помощью насыпной дамбы
скорость ветра,
зафиксированная в проливе
Зимой в проливе дрейфует лед, вода может промерзать до самого дна. Новый мост будет защищён даже от сильных ледоходов
Остров Тузла
Строительство ведётся в сложных условиях, но опоры моста возводят с учётом всех рисков. Для распределения нагрузок между опорами используются сваи разных видов. Погружение производится как вертикально, так и под наклоном
- БуронабивныеПогружение до 45 м
- ТрубчатыеПогружение до 90 м
- ПризматическиеПогружение до 16 м
595 опор моста
Керченский пролив
Керченский пролив мореплаватели использовали с античных времен. В годы Великой Отечественной войны регион был зоной ожесточённых боёв. Перед возведением моста дно пролива обследовали археологи и сапёры.
Керчь-Еникальский канал
Для судоходства в проекте моста предусмотрены арочные пролёты на самом глубоководном участке — там, где мост пересекает Керчь-Еникальский канал
Глубина — 9,35 м
Доступен для судов
с осадкой до 8 м
Керченская крепость
На подходе к крымскому берегу мост будет огибать Керченскую крепость (форт Тотлебен), построенную в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи.
пути по мосту
на автомобиле
разрешённая скорость
Из Керчи можно доехать в любую другую точку полуострова — трасса примкнёт к местному транспортному узлу
Мост-рекордсмен
в своём роде
Мост через Керченский пролив, совмещающий автомобильную трассу и железнодорожные пути, станет самым длинным мостовым переходом не только в России, но и в Европе
Мост в Крым строится в рекордные сроки: движение автомобилей открылось в мае 2018 года, начало движения поездов запланировано на 2019 год