9 Апреля – Выборы президента Республики Южная Осетия
Кандидаты в президенты
Согласно решению ЦИК в выборах президента Южной Осетии примут участие три кандидата — действующий президент Леонид Тибилов, спикер парламента Анатолий Бибилов и сотрудник КГБ Алан Гаглоев.
Леонид Тибилов
Леонид Тибилов
Биография
1952 г.
Родился 28 марта 1952 года в с. Верхний Дван.
1974 г.
В 1974 году окончил физико-математический факультет Юго-Осетинского Государственного педагогического института. Прошёл службу в рядах Советской Армии.
1975 - 1981 гг.
С ноября 1975 года по август 1981 года работал в системе народного образования Южной Осетии.
1981 г.
В сентябре 1981 года зачислен на службу в Комитет государственной безопасности СССР.
Окончил высшие курсы КГБ СССР в г. Минск.
1992 г.
28 мая 1992 года был назначен Министром госбезопасности Республики Южная Осетия.
1992 - 1995 гг.
С 14 июля 1992 года по 1 января 1995 года выполнял возложенные руководством Федеральной службы контрразведки (ФСК) Российской Федерации функции Руководителя службы безопасности Смешанных сил по поддержанию правопорядка и установлению мира (ССПМ) в зоне грузино-осетинского конфликта.
1998 - 2002 гг.
В феврале 1998 года присвоено воинское звание «генерал-майор».

В августе 1998 года назначен Первым заместителем Председателя Правительства Республики Южная Осетия. Одновременно выполнял функции Сопредседателя Смешанной Контрольной Комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Указанные функции выполнял до февраля 2002 года.
2002 - 2006 гг.
Работал в Аппарате Парламента Республики Южная Осетия, Руководителем аппарата Юго-Осетинской части СКК, Заместителем министра по особым делам Республики Южная Осетия.

Имеет дипломатический ранг «Чрезвычайный и Полномочный Посланник».

Был депутатом Верховного Совета Республики Южная Осетия II созыва.
2006 г.
В 2006 году был выдвинут кандидатом на должность Президента Республики Южная Осетия.
2007 - 2009 гг.
В июне 2007 года приглашён на работу в коммерческий банк «Первый Республиканский Банк» (ООО), где проработал на должности Председателя Правления банка до сентября 2009 года.
2009 - 2012 гг.
До избрания Президентом Республики Южная Осетия работал консультантом Полномочного представителя Президента Республики Южная Осетия по вопросам постконфликтного урегулирования грузино-осетинских взаимоотношений.
8 апреля 2012 г.
8 апреля 2012 года избран Президентом Республики Южная Осетия.
Награждён медалями СССР, Республики Южная Осетия и Приднестровской Молдавской Республики.
Женат, имеет двух дочерей и четырёх внуков.
Леонид Тибилов
Предвыборная программа*
Вступительная часть
АЛАНИЯ – ВПЕРЕД!

Нынешнее поколение народа Южной Осетии сумело добиться возрождения и признания своей государственности – спустя шесть веков после падения Аланского государства. Мы пережили горечь потерь и вынесли всю тяжесть лишений. Мы выстояли и победили. Наш народ заслужил право на достойную жизнь. Возвращение исторического названия страны станет вехой, начинающей отсчет нового этапа и процветания Алании.

1. Общественное согласие и единство
В долгой истории народа Осетии были славные времена великих побед и свершений, которыми можно гордиться. За прошедшие века мы проходили и через периоды неудач и невзгод. При этом всякий раз успех был связан с умением сплотиться ради Отечества, ради блага своего народа. Объединив свои силы, мы много раз побеждали даже более сильных врагов, вопреки складывавшимся обстоятельствам создали и сберегли свое государство. В сложные времена новейшей истории мудрость народа и фарн наших предков дали нам силу преодолеть раскол общества и обеспечить стабильность ради сохранения своей государственности. Обновление страны и выход на новый этап развития требуют обеспечить единство всех политических сил, уважения интересов всех частей нашего общества. В этих целях мы предпримем следующие шаги:

- создание при Президенте совета с широким политическим представительством;

- расширение полномочий Общественной палаты. Предоставление Общественной палате права обращаться к Президенту с инициативой о приостановке вступления в силу новых законодательных актов;

- снижение процентного барьера для получения представительства партии в парламенте с 7 до 3 процентов;

- создание при Президенте консультативных советов с участием опытных профессионалов по следующим направлениям:

- развитие политической системы и направления государственного строительства;

- социально-экономическое развитие республики;

- внешняя политика;

- возрождение национальной культуры;

- создание правовых гарантий проведения референдумов по вопросам совершенствования политической системы страны, по существенным вопросам государственной собственности.

2. Государство для гражданина
Справедливое государство – важнейшее условие успешного развития страны, счастливой жизни каждого ее гражданина. Одна из важнейших задач государства - обеспечение подлинного равенства перед законом и обеспечения равенства возможностей для всех и для каждого.

В частности:

- на каждое обращение граждан по нарушению их прав ответ должен будет даваться в трехнедельный срок;

- неуважение и грубость по отношению к гражданам со стороны представителя власти будет означать несоответствие чиновника занимаемой должности;

- повышение статуса уполномоченного по правам человека с соответствующим аппаратом, включая представителей по правам человека для надзора в правоохранительных органах;

- будет повышена ответственность за любые посягательства на общенародные ресурсы и государственную собственность.

3. Обновление системы государственного управления
Наша цель реализация принципа «власть для народа, а не народ для власти». Шаги к этой цели:

- замещение должностей в учреждениях государственной власти и управления на конкурсной основе;

- повышения контроля за качеством оказания государственных услуг;

- создание кадрового резерва государственной службы;

- введение обязательной присяги на верность народу и Конституции каждым государственным служащим, каждым представителем исполнительной и законодательной власти;

- повышение ответственности за коррупционные преступления;

- расширение полномочий местных администраций;

- создание местных органов представительной власти.

4. Программа повышения уровня социальных гарантий и защиты
Благополучие народа, обеспечение для граждан необходимого уровня социальных гарантий должны послужить стимулом для социально-экономического развития страны.

- Программа строительства социального жилья для молодых семей;

- разработка и принятие Государственной программы поддержки семей, имеющих более трех и более детей;

- снижение цен на товары народного потребления и услуги связи за счет антимонопольных мер и оптимизации таможенного регулирования. Продукты и бензин должны стоить не дороже, чем в Северной Осетии;

- законодательное закрепление льгот для защитников Отечества;

- пособия и льготы для семей погибших и пропавших без вести;

- для трудоустройства молодежи - выделение фиксированной квоты рабочих мест для молодых специалистов;

- опережающий рост зарплат в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры;

- существенное повышение качества медицины, уровня здравоохранения в Республике;

- адресная помощь селу: создание службы доставки товаров для жителей села – «магазин по телефону», ремонт местных дорог;

- общественное обсуждение крупных инфраструктурных проектов и общественный контроль за их реализацией;

- существенное улучшение работы учреждений благоустройства.

5. Экономическое развитие
Благодаря помощи, оказываемой Российской Федерацией, в Южной Осетии созданы базовые условия для перехода от восстановления к развитию. Важнейшая задача – развитие реального сектора экономики, увеличение количества рабочих мест и повышение доходов населения, ежегодное существенное повышение доли собственных доходов в формировании государственного бюджета.

- переход к стратегическому планированию экономического развития;

- разработка и реализация программы поддержки и развития малого бизнеса;

- разработка налогового кодекса в интересах экономического развития. 10-летний мораторий на увеличение налогов после принятия нового налогового законодательства;

- разработка и реализация программы продвижения позитивного образа Южной Осетии;

- поддержка развития сельскохозяйственного сектора и пищевой промышленности;

- внедрение современных технологий в сельское хозяйство;

- стимулирование создания высокотехнологичных производств;

- создание собственных гидроэлектростанций.

6. Мир и безопасность
Мир на земле Южной Осетии надежно обеспечен объединением пространств безопасности с Российской Федерацией. Однако, помимо оборонной безопасности возможны новые вызовы и угрозы, на которые должен даваться ответ с применением наших собственных возможностей. Комплекс мер, необходимых к реализации, должен включать:

- внесение в качестве принципиального пункта государственной политики вопроса о признании геноцида 1920 и 2004 годов и осуждения преступлений грузинского фашизма против народа Южной Осетии;

- выработку стратегических направлений реформирования и развития Сил обороны (кадровые части, ополчение, система резерва, гражданская оборона) с использованием лучшего мирового опыта;

- повышение качества допризывной начальной военной подготовки молодежи в период обучения в средней школе;

- принятие мер по обеспечению информационной безопасности;

- дальнейшее углубление интеграции с Россией;

- проведение энергичного курса на усиление позиций Республики на международной арене, включая работу по получению признания государственной независимости РЮО все большим количеством государств;

- интенсификация сотрудничества с осетинской диаспорой, более активное использование возможностей проживающих за рубежом выходцев из Осетии.

7. К национальному возрождению
Сбережение национальной самобытности, исторической памяти народа, развитие национального языка и всего комплекса национальной культуры служит воспитанию гражданственности, патриотизма и должно быть одной из важнейших функций государства. Намеченные меры:

- усиление государственной поддержки как профессиональных, так и самодеятельных творческих коллективов;

- учреждение президентских стипендий для студентов и аспирантов по специальности «осетинская филология»;

- государственная поддержка осетиноязычных интернет-сайтов;

- подготовка и издание отраслевых двуязычных словарей и пособий;

- проведение ежегодных фестивалей традиционной осетинской музыки, песни и национальной поэзии;

- возрождение музейного дела, усиление поддержки действующим музеям, открытие музея геноцида и борьбы за свободу, создание этнографического музея под открытым небом;

- создание государственного Центра по реставрации памятников национального историко-архитектурного наследия.

*Некоторые положения программы будут корректироваться с учетом мнения граждан Республики Южная Осетия
Анатолий Бибилов
Анатолий Бибилов
Биография
1970 г.
Родился 6 февраля 1970 года в г. Цхинвал в рабочей семье.
1988
В 1988 году поступил в одно из лучших военных учебных заведений СССР – Рязанское училище ВДВ им. Ленинского Комсомола (сов. РВВДКУ). Был чемпионом училища и Псковской дивизии по армейскому рукопашному бою.
1992 г.
По окончании училища был распределен в 76-ю Псковскую воздушно-десантную дивизию, в которой в тот момент формировался сводный батальон для миротворческой операции в Южной Осетии. В 1992 году в составе этого батальона вернулся на Родину, чтобы поддержать свой народ. Затем служил в Вооруженных силах Южной Осетии, где командовал ротой специального назначения.
1996 - 1998 гг.
С 1996 по 1998 годы жил и работал в г. Киев.
1998 - 2008 гг.
С 1998 по 2008 годы служил в северо-осетинском батальоне миротворческих сил в Южной Осетии на должности командира роты, а затем заместителем командира батальона.
Август 2008 г.
В августе 2008 года принимал активное участие в боевых действиях в ходе вооруженного конфликта с Грузией. Один из тех, кто организовал оборону одного из районов Цхинвала, а потом и зачистку города от грузинских захватчиков. В ходе военных действий получил два ранения, но остался в строю.

За проявленный героизм и значимый вклад в борьбу с последствиями военных действий награжден высшей государственной наградой Республики Южная Осетия – Орденом «Уацамонга»
Октябрь 2008 г.
В октябре 2008 года назначен главой Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РЮО. С нуля создал эффективно работающее министерство. Имеет звание генерал-лейтенанта.
Сентябрь 2011 г.
В сентябре 2011 года указом Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие российско-югоосетинских взаимоотношений награжден Орденом Дружбы.
Июнь 2014 г.
23 июня 2014 года избран Председателем Парламента Республики Южная Осетия.
Женат, воспитывает четверых детей.
Анатолий Бибилов
Предвыборная программа
Вступительная часть
Дорогие друзья, братья, cестры и земляки!

Мы находимся на пороге важного исторического этапа для Южной Осетии. Нам предстоит выбрать не просто Президента Республики, а то, как мы будем жить в ближайшие пять лет.

За два с половиной года работы в Парламенте мы посетили все районы нашей Республики, встречались с населением и решали их насущные проблемы.
Только за последний месяц я провел более 100 встреч и лично встретился с более 8000 человек. Я увидел как и чем живет наш народ. Я услышал о проблемах и боли каждого. Везде, куда бы я не приезжал, люди говорили, что их бросили. В каждом, даже самом маленьком селе люди просили справедливости, которой, по моему глубокому убеждению, в нашей Республике нет.

Составляя свою программу, мне было важно услышать голос каждого села, каждого человека. Именно поэтому за время предвыборной кампании мы собрали 2563 наказа от избирателей, чтобы программа стала по-настоящему народной. Для меня – это не просто
программа, для меня это – план работы на ближайшие годы.
Я считаю, что сегодня нет второстепенных задач. Республика находится в глубочайшем экономическом кризисе. Большая часть населения нашего государства живет за чертой бедности, а власть погрязла в хионизме и коррупции.

Главное богатство Южной Осетии – это люди. И за благополучие каждого человека мы должны работать и бороться. Каждый наш шаг должен быть во благо народа и во имя справедливости. Уверен, что только поборов беззаконие в высших кругах власти мы сможем построить сильное, правовое государство. А будущее этого государства, будущее наших детей зависит только от нас. Приходите на выборы президента Южной Осетии 9 апреля 2017 года и сделайте правильный выбор, чтобы изменить нашу жизнь, чтобы создать сильную Аланию.

1. Общереспубликанские проблемы
  • Снизить уровень безработицы
  • Газифицировать всю Республику
  • Решить проблему с питьевой водой в каждом населенном пункте
  • Решить проблему с водой, использующуюся для сельского хозяйства
  • Разработать и внедрить программу по поддержке семьи, в которой родились три и более детей
  • Внедрить программу по льготному кредитованию малого и среднего бизнеса
  • Убрать таможенный пункт пропуска между Республикой Южная Осетия и Республикой Северная Осетия-Алания
  • Навести порядок в системе здравоохранения
  • Разработать и внедрить программу по расселению больших семей, путем предоставления им дополнительного жилья на местах
  • Решить проблему с реализацией сельскохозяйственной продукции фермерских и дворовых хозяйств
  • Создать «социальные лифты» для роста и развития нашей молодежи
  • Обеспечить всеми необходимыми условиями работников культуры и искусства
  • Решить вопрос с тарифами на мобильную связь
  • Обеспечить Республику стабильным интернетом 4G
  • Увеличить заработную плату учителям, работающим в сельской местности
  • Решить проблему аварийного и ветхого жилья в селах
2. Цхинвал
  • Решить проблему круглосуточного водоснабжения
  • Решить проблему с мусорными свалками
  • Полностью заасфальтировать город
  • Решить вопрос газификации всего города
  • Решить проблему ветхого жилья
  • Благоустроить фасады и подъезды многоквартирных домов
  • В рамках благоустройства сделать разметку названия всех улиц и их нумерацию
  • Благоустроить дворы и придворовые территории многоквартирных домов
  • Оснастить дворы детскими многофункциональными площадками
  • Создать детский развлекательный центр для детей
  • Восстановить исторический городской парк
  • Привести в порядок набережную реки Большая Лиахва
  • Разобраться с вопросом незаконного оформления земельных участков
3. Дзауский район
с. Дзау
  • Построить очистные сооружения
  • Отремонтировать мост
  • Решить проблему плохих дорог
  • Отремонтировать объездную дорогу в центре
  • Благоустроить улицы
  • Построить спорткомплекс на территории Дзауской средней школы
  • Отремонтировать музыкальную школу
  • Отремонтировать детскую библиотеку
  • Восстановить жилые дома в районе, разрушенных в ходе землетрясения
с. Бежанта
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Решить проблему плохих дорог
с. Бузала
  • Отремонтировать мост
  • Решить проблему плохих дорог
  • Установить урны для мусора
с. Ванел
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Завершить строительство дороги
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Городок
  • Решить проблему с перебоями электроэнергии
с. Гуфта
  • Отремонтировать мост
  • Решить проблему плохих дорог
  • Сделать пешеходные тротуары
  • Решить проблему медицинских кадров
  • Открыть детский сад
  • Установить урны для мусора
с. Джрия
  • Отремонтировать мост
с. Едис
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Жакулта
  • Решить проблему с водоснабжением
с. Згубир
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Итрапис
  • Сделать пешеходные тротуары
с. Карзман
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Решить проблему с транспортом, для пассажирских перевозок
г. Квайса
  • Обновить коммуникации в 5-этажных домах
  • Поменять аварийную центральную трубу «Везури-Квайса»
  • Решить проблему плохих дорог
  • Поменять линии электропередачи
  • Приобрести для больницы прибор для сдачи анализов
  • Решить проблему со связью и сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Сделать спортивный зал
  • Открыть стоматологический кабинет
  • Выплатить задолженность по заработной плате охранникам коттеджного поселка
с. Кемулта
  • Решить проблему плохих дорог
  • Построить школу (ученики вместо школы учатся в вагонах)
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Открыть библиотеку
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Решить проблему с питьевой водой
с. Киров
  • Провести берегоукрепительные работы в районе моста на с. Лесор
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Построить мост в с.Гулианта
  • Сохранить школу
с.Коз
  • Провести электричество
  • Решить проблему обслуживания дорог в зимнее время
с. Кроз
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Решить проблему с пассажирскими перевозками
с. Рук
  • Решить проблему с доставкой хлеба
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Синагур
  • Решить проблему водоснабжения питьевой воды
  • Привести в порядок дорогу до с.Теделет
  • Отремонтировать мост
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Открыть спортивный зал
с. Теделет
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему с перебоями электроэнергии
с. Тонтобет
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Решить проблему плохих дорог
с. Хвце, с. Хорцев
  • Решить проблему с крышами, находящимися в аварийном состоянии
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Сохранить школу
  • Установить памятник шести братьям, погибшим в ВОВ
с. Цру
  • Решить проблему с водоснабжением
  • Заменить линии электропередачи
  • Помощь в строительстве фермы
  • Решить проблему с пассажирскими перевозками
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Часавал
  • Поменять аварийный участок канализационной трубы
  • Поменять трубы для водоснабжения питьевой воды
  • Отремонтировать сливные каналы
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
4. Знаурский район
с. Знаур
  • Решить проблему нехватки жилья
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Открыть стадион
  • Установить систему канализации
с. Балта, Метех, Калет
  • Решить проблему обслуживания дорог в зимнее время
  • Решить проблему транспортного сообщения с с.Лопан
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Решить проблему с аварийными столбами ЛЭП
с. Бекмар
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Открыть спортивный зал и клуб
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
с. Вахтана
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему уличного освещения
  • Оборудовать спортивный зал необходимым инвентарем
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
с. Зивлет
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Заменить линии электропередачи
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
с. Мугут, Дидмуха,Чорбаули
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему уличного освещения
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Решить проблемы вывоза мусора
с. Корнис
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Решить проблему плохих дорог
с. Терегван и с.Дзагина, с. Ожора
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему уличного освещения
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
с. Цънелис
  • Решить проблему с доставкой хлеба
5. Цхинвальский район
с. Арцеу
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Построить детский сад
  • Решить вопрос с открытием дома культуры
с. Бикар
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Увеличить поток транспортного пассажирского сообщения с г.Цхинвал
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Разобраться с вопросом тарифов на пассажирские перевозки
  • Оказать материально-техническую помощь школе
с. Гром
  • Решить проблему плохих дорог
  • Решить проблему уличного освещения
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Выделить машину для медицинской скорой помощи
с. Дменис
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Провести работы по очистке оросительных каналов
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Сохранить здание больницы
  • Установить мемориальный комплекс памяти Эредской трагедии
с. Зар
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему плохих дорог
  • Открыть дом культуры
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
сс. Кохат, Сарабук
  • Решить проблему питьевой воды
  • Решить проблему обслуживания дорог в зимнее время
  • Отремонтировать дома, пострадавшие во время войны 2008 года
с. Сатиквар
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему плохих дорог
с. Тбет
  • Решить проблему с питьевой водой
  • Заменить аварийные трубы для водоснабжения
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
с. Хетагурово
  • Решить проблему с аварийными столбами для ЛЭП
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Оказать поддержку фермерским хозяйствам
с. Хелчуа
  • Решить проблему питьевой воды
  • Решить проблему с аварийными столбами ЛЭП
  • Благоустроить дорогу к кладбищу
  • Решить проблему нехватки сельхозтехники
  • Решить проблему отсутствия медицинского персонала
6. Ленингорский район
с. Ленингор
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему плохих дорог
  • Разобраться с проблемой двойного гражданства
  • Решить проблему с социальными выплатами
  • Навести порядок в системе выдачи пропусков в Грузию
с. Абреу
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему уличного освещения
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Снижение налоговых платежей за землю для фермеров
  • Обеспечить медицинским персоналом
  • Решить проблему приобретения топлива
с. Заггор
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Решить вопрос распределения уплаченных населением средств за услуги ЖКХ
  • Благоустроить школу и пришкольную территорию
с. Орчъосан
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему уличного освещения
  • Разобраться с вопросом выделения земельных участков
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Снижение налоговых платежей за землю для фермеров
  • Открыть ФАП
с. Цъинагар
  • Решить проблему нехватки питьевой воды
  • Решить проблему уличного освещения
  • Решить проблему с сигналом ГТРК «ИР» для бесперебойного вещания
  • Решить проблему с нехваткой сельхозтехники
  • Решить проблему с близостью полигона к святым местам
Алан Гаглоев
Алан Гаглоев
Биография
1981 г.
Родился 6 февраля 1981 года в г. Цхинвал.
1997 г.
В 1997 году окончил цхинвальскую школу «Элита».
1997 - 2002 гг.
В 1997 году поступил на дневное отделение экономического факультета Юго-Осетинского государственного университета имени А.А. Тибилова по направлению «Финансы и кредит».

Одновременно в том же году Алан Эдуардович поступил на заочное отделение Юридического факультета Юго-Осетинского государственного университета имени А.А. Тибилова. Оба факультета Алан Эдуардович успешно окончил в 2002 году.
2002 г.
В 2002 году после получения высшего образования Алан Эдуардович был принят на работу в Министерство экономического развития Республики Южная Осетия на должность главного специалиста отдела поддержки малого и среднего предпринимательства и антимонопольной политики.
2003 г.
В 2003 году Алан Эдуардович окончил курсы повышения квалификации в городе Владикавказ по Президентской программе подготовки кадров в Российской Федерации.
2004 г.
В 2004 году поступил на службу в Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия, где продолжает работать до настоящего времени.
Август 2008 г.
В августе 2008 года родители Алана Эдуардовича трагически погибли на Зарской дороге.
Женат, воспитывает двоих детей.
Алан Гаглоев
Предвыборная программа
Вступительная часть
Дорогие друзья!

Мы вместе живем на благодатной земле Осетии, Алании.

Мы в равной степени заслуживаем того, чтобы жить достойно, растить детей и передавать им все то лучшее, что есть у нашего народа.

Эта простая истина. Но, к сожалению, наша государственная система сегодня такова, что не может обеспечить нормальную жизнь для большинства наших граждан, уровень жизни населения низкий. Республика не в состоянии покрыть свои нужды и находится практически на полном содержании братской России.

Такое положение не меняется на протяжении многих лет. Из республики уезжают трудоспособные граждане, а на их место прибывают гости из среднеазиатского региона. Внутри нашего общества постоянная напряженность и разобщенность.

Что происходит, к чему мы идем?

Считаю что так дальше продолжаться не может. Народ устал.

Благоприятную обстановку в республике не позволяют надолго сохранить следующие причины.

Первое — насущные проблемы народа решаются либо медленно, либо вовсе не решаются, от этого постоянная напряженность в обществе. Слабая эффективность работы государственных органов обусловлена неправильной кадровой политикой в государстве.

На многих руководящих должностях находятся люди, недостаточно подготовленные, либо не пользующиеся авторитетом и доверием населения.

Вторая причина в том, что у нас не учитываются интересы различных слоев общества. Раз за разом происходит деление народа на «своих» и «чужих». Приближенные к руководству имеют все, а остальные — ничего, их интересы не учитываются. Диалог между властью и народом не налажен.

При таком подходе невозможно достичь долговременного общественного согласия и стабильности, обеспечить равномерное социально-экономическое развитие республики.

Наш народ заслуживает более достойной жизни. Он свое выстрадал.

Наша общая задача — объединиться, преодолеть названные проблемы и начать развитие государства.

Следует наметить конкретные и четкие государственные цели и выстроить ту систему государственного управления, которая приведет к их достижению.

При этом не нужно революционных реформ, которые способны привести к хаосу и потере управляемости. Нужно равномерное и устойчивое продвижение вперед. Все хорошее, что у нас есть — следует сохранить и, одновременно, исправлять те серьезные недостатки, которые тормозят наше развитие.

1. Наши цели и идеология
Нашими главными целями являются:

Возрождение Аланского государства. Государства достойных, мужественных, трудолюбивых людей;
Сохранение нашего национального достояния — осетинского языка, традиций и обычаев;
Обеспечение равенства всех граждан перед законом;
Построение справедливого общества, забота о людях;
Развитие самодостаточной экономики.

Наша идеология — это возрождение Южной Осетии, Алании, небольшого, но внутренне сильного, сплоченного государства.

Наша идеология — это подъем национального духа.


Нация, у которой нет внутреннего стержня, духа — обречена на исчезновение. Наш стержень — это наш язык, обычаи, традиции. Агъдау. Православие. Патриотизм и братство. Трудолюбие.

Мы должны защититься от так называемой «западной культуры», заключающейся в пропаганде безнравственности, вульгарности, насилия, жестокости и обмана.

Утрата нашей духовной культуры — это утрата смысла жизни.

Уверен, что эти цели достижимы — главное пробудить здоровые силы нашего народа, сбросить оцепенение и начать работать по имя возрождения Алании.

2. Работа государственного аппарата. Кадровая политика
Решение поставленных перед нами задач выполнимо путем создания эффективно действующей государственной системы.

Что мы имеем сегодня?

Задачи, возложенные на государственные органы, выполняются недостаточно эффективно. Многочисленные обращения граждан остаются без ответа.

В чем причина такой ситуации? В том, что на руководящие должности назначаются люди, не готовые решать государственные проблемы. Они принимаются на работу не по деловым качествам, а по иным причинам.

В результате, из-за одного такого чиновника страдают интересы сотен, а то и тысяч наших граждан, и, следовательно, страдают интересы государства.

Мы должны изменить эту ситуацию.

«Кадры решают все» — это истина на все времена.

Для решения государственных задач необходимы ответственные, работоспособные, подготовленные специалисты, патриоты. И не важно, находится этот специалист в твоей «команде» или нет.

Мы все находимся в одной команде — команде Осетии.

Общество, которое неспособно выдвигать на вышестоящие должности лучших своих представителей — обречено на прозябание и деградацию.

Поэтому следует поэтапно вводить систему независимого конкурсного отбора на государственную службу. В том числе, с использованием современных средств тестирования.

Объективный и прозрачный подбор и расстановка кадров найдет понимание в обществе и, самое главное, на государственные должности будут приниматься достойные кандидаты.

Требовательность к руководителям всех уровней должна повыситься. Отсутствие контроля и требовательности приводит к расхолаживанию чиновников, начиная от руководителей, до подчиненных.

Если конкретный чиновник не способен обеспечить результат на порученном участке — то он должен уйти, уступить место более способному. Иначе будут страдать интересы всего народа. Проблемы так и останутся нерешенными.

Южная Осетия должна стать страной, ценящей специалистов, — людей, желающих работать, развиваться и идти вперед.

Нам нужно вводить систему, при которой руководитель каждого государственного органа обязан будет публиковать на сайте своего ведомства отчеты (полугодовые, годовые) об основных результатах своей деятельности в сравнении с прежними периодами. Народу нужно видеть как идет работа, что улучшается или ухудшается.

В зависимости от результатов необходимо поощрять или привлекать к ответственности руководителей и работников ведомств.

Нужен строгий контроль за рассмотрение заявлений граждан. Каждое заявление должно рассматриваться своевременно с дачей ответа заявителю.

Только таким способом можно добиться положительных результатов работы, ответственности государственных органов перед народом.

В целях совершенствования государственного управления необходимо не откладывая:

— объединить Администрацию Президента РЮО и Аппарат Правительства РЮО в единый орган — Администрацию Президента и Правительства РЮО. Это ведет к централизации управления, устранению дублирования функций, снижению бюрократизма, оптимизации штатов;
— принять закон о государственной службе. Нашему государству уже 25 лет, а государственная служба до сих пор не упорядочена;
— сделать единообразной систему должностей и начисляемых зарплат в государственных органах и бюджетных учреждениях, а также в правоохранительных и силовых структурах;
— устранить несправедливо большие разрывы между заработной платой руководителей и подчиненных. Следует добиваться общего повышения заработной платы служащих;
— принять новую редакцию закона «О противодействии коррупции». Действующий закон не предусматривает достаточных механизмов противодействия коррупции, и эта работа ведется неэффективно.

Следует особо подчеркнуть необходимость приведения в демократический вид так называемого «ценза оседлости» для кандидатов в Президенты РЮО.

Раз за разом эта норма приводит к кризисным явлениям в республике, вносит раскол в общество. Это недопустимо. Следует вернуть в Конституцию демократическую формулировку, с тем, чтобы каждый гражданин, проживавший в Южной Осетии в течение 10 лет (независимо от того «последние» они перед регистрацией либо другие) вправе был баллотироваться в Президенты РЮО. Народ сам решит — достоин ли данный кандидат стать Президентом или не достоин.

То же самое касается и действующего 5-летнего ценза оседлости для кандидата в депутаты Парламента РЮО.

Эти вопросы нужно решить не откладывая, во избежание повторения кризисов.

Давно назрела реформа местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

У нас нет сегодня представительных органов власти на уровне районов республики и города Цхинвал, у нас нет выборной системы органов местного самоуправления. Это противоречит Конституции РЮО и тормозит решение государственных и общественных вопросов.

Сегодня жители сел и поселков никак не влияют на решения органов власти, касающиеся конкретного села или района. У людей опускаются руки. Необходимо разбудить инициативу на местах. Жители должны сами активно обустраивать свою жизнь, решать вопросы местного значения.

Быть избираемыми должны также главы администраций районов (города). При этом в целях сохранения вертикали исполнительной власти, право отставки указанных должностных лиц должно принадлежать кроме населения, также и Президенту РЮО.

Реформы нужно начать с разработки и принятия закона «О местных органах государственной власти», и принятия в новой редакции закона «Об органах местного самоуправления».

Следует обозначить перспективные задачи совершенствования государственного аппарата.

Прежде всего, необходимо до конца завершить переход на смешанную систему выборов в Парламент, с тем, чтобы дать возможность баллотироваться кандидатам, не состоящим в какой-либо политической партии. Эта реформа предоставит больший выбор народу и позволит делегировать в Парламент наиболее авторитетных и подготовленных граждан.

После избрания Парламента нового созыва следует обсудить вопрос сбалансированности полномочий Президента, Правительства и Парламента РЮО.

По действующему законодательству президентская власть очень сильна и слабо контролируема. С другой стороны, Парламент прямо не отвечает за состояние дел в государстве и результаты развития, что позволяет ему свободно критиковать исполнительную власть, зачастую необоснованно.

То есть в самой системе заложен потенциальный конфликт. И это не в интересах единства и спокойного развития общества.

Поэтому следует продумать возможность некоторого ослабления президентской власти в пользу Парламента.

Необходимо предоставить Парламенту право согласовывать кандидатуры для назначения на должность не только Председателя Правительства, но и отдельных министров, таких как министр экономики, министр сельского хозяйства, министр строительства.

В результате, исполнительная и законодательная власти будут равно ответственны перед народом за состояние дел в обществе и развитие экономики. Это сделает их взаимодействие и текущий диалог более спокойным и конструктивным.

В целях повышения эффективности работы Парламента совместно с депутатским составом следует продумать систему регулярной отчетности депутатов перед избирателями и процедуру отзыва депутата, в случае если он не оправдал ожидания избирателей или своей партии.

Важнейшим направлением совершенствования государственной системы должна стать судебная реформа.

Мы заинтересованы в том, чтобы суд выносил законные, справедливые решения, особенно в сложные исторические моменты, поэтому необходимо усилить независимость судей от исполнительной и законодательной властей.

Следует предусмотреть назначение судей не на 5 лет каждый раз, а на 5 лет первоначально, затем, если судья достойно отработал эти 5 лет, — назначать на 10 лет, после чего — на пожизненный срок до достижения предельного возраста судьи — 65 лет.

Это укрепит судебную систему, повысит законность в государстве, улучшит защиту прав и свобод граждан.

С учетом изложенного, должна быть прекращена нынешняя, так называемая «судебная реформа», которая заключается в досрочном переназначении судей Верховного суда. Такая «реформа» ведет к потере стабильности судебной системы, возникновению неуверенности судей в завтрашнем дне, усилению зависимости от мнения Президента и Парламента РЮО, назначающих их на должность.
3. Оборона и безопасность
Благодаря заключению Договора о союзничестве и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 18 марта 2015 г. нашу республику взяла под военную защиту Великая Россия.

В развитие данного Договора ожидается подписание Соглашения о порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных сил РЮО в состав Вооруженных сил РФ.

Таким образом интеграционные процессы в вооруженных силах двух стран достигают наивысшего развития. Это приведет к повышению эффективности взаимодействия в военной сфере.

Как показывает опыт отражения грузинской агрессии 2008 года нашей республике необходимо наличие небольшой, но мобильной и боеспособной армии. Она должна быть готова к отражению агрессии со стороны грузинской армии и диверсионно-террористических групп до начала применения Вооруженных сил Российской Федерации.

Для юго-осетинской молодежи должна быть открыта дорога к военной службе как в составе Югоосетинской, так и Российской армии.

Одним из важных вопросов является обеспечение социальной защиты военнослужащих по аналогии с видами гарантий, предусмотренных для военнослужащих Российской армии. Следует поддержать инициативу о расчете срока службы военнослужащих в период с 2004 по 2008 год из расчета «год за три».

Органы государственной безопасности нашей республики выполняют сложные задачи в обстановке противодействия агрессивному противнику. В этих условиях необходимо постоянное повышение профессионализма сотрудников и тесное сотрудничество с органами безопасности Российской Федерации.

В целях недопущения распространения в республике радикальных исламских течений следует ужесточить правила въезда и контроля за прибывающими в республику представителями среднеазиатского региона.

Следует усиливать охрану государственной границы с Грузией. Нам необходимо ее максимальное техническое укрепление.

Ограничения для въезда граждан Республики Южная Осетия в населенные пункты Южной Осетии, расположенные в пограничной зоне, должны быть сняты.

Наличие постов на въездах в села малоэффективно с точки зрения предотвращения незаконного проникновения лиц с грузинской стороны. При этом дополнительные ограничения для жителей сел вызывают серьезное недовольство с их стороны и даже конфликты с российскими пограничниками. Это неправильная тенденция и ее необходимо исправить.
4. Законность. Правоохранительная деятельность
Южная Осетия всегда была спокойным, законопослушным регионом. Даже 20 лет вооруженного конфликта со всеми его тяготами и несправедливостью не смогли сломить наше внутреннее уважение к закону и порядку.

Мы осознаем, что уважение к закону — есть уважение друг к другу.

Самое главное, чтобы закон соблюдался всеми, без исключений и злоупотреблений.

Сотрудники органов правоохранения — это наша надежда и опора. И в годы испытаний, и в мирное время, они доказали верность Родине, верность народу.

Время идет вперед и сейчас необходимо осваивать новые методы и способы противодействия преступности, укреплять взаимодействие с правоохранительными органами Российской Федерации.

В этой связи большим шагом вперед является создание совместного Информационно-координационного центра МВД РФ и РЮО. Он позволит значительно повысить эффективность совместной работы и более активно перенимать опыт борьбы с преступностью.

Из тех вопросов, которые давно назрели и требуют решения выделим пенсионный вопрос для сотрудников ряда правоохранительных органов.

На протяжении многих лет сотрудники Прокуратуры, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Контрольно-счетной палаты, Управления исполнения наказаний не могут нормально уйти на пенсию. Добросовестно отработав многие годы, они вынуждены увольняться без пенсии или перехаживать все сроки службы в ожидании решения пенсионного вопроса. Это неправильно. Необходимо, не откладывая, разработать и принять закон о пенсионном обеспечении сотрудников указанных ведомств.

Есть направления, на которых нужно усилить работу. Это, например, борьба с незаконным оборотом наркотиков, коррупцией, борьба с контрабандой из Грузии, пресечение незаконной вырубки лесов, добычи полезных ископаемых.

Нуждается в активизации работа ГИБДД. В республике большая аварийность, жители не чувствуют себя в безопасности. Соблюдение скоростного режима и трезвость за рулем должны быть обязательными правилами для всех, в первую очередь, для работников силовых структур.
5. Экономика
Одной из главных наших целей является развитие самодостаточной экономики.

Огромное спасибо братской России за всестороннюю помощь в поддержке нашего государства. Но, где при этом наше участие, наш вклад в обеспечение своих нужд?

Народ Осетии способен трудиться и обеспечивать себя. Необходимо создать для этого необходимые возможности.

Нашим приоритетом должна стать всесторонняя государственная поддержка предпринимательства, создание в республике благоприятного инвестиционного климата.

Независимый статус Южной Осетии дает много преимуществ для развития экономики.

Республика должна стать ответственным и надежным деловым партнером в современном бизнесе и инвестиции пойдут к нам. Желающих много. В первую очередь, это выходцы из нашей республики. Они готовы делать вложения в экономику при условии надежности и честности во взаимоотношениях.

Никаких «откатов» для чиновников не должно быть, потому что наша цель — развитие экономики, создание новых рабочих мест.

У нас есть прекрасные возможности для открытия:
— предприятий по производству питьевой и минеральной воды;
— предприятия по утилизации бытовых отходов;
— предприятий по производству строительных материалов;
— строительства мини-гидроэлектростанций на горных реках;
— строительства горных спортивных баз для российских и наших спортсменов, что также поможет оживить горные районы.

Приведенный перечень можно продолжать.

Следует налаживать тесные деловые взаимоотношения с правительственными и предпринимательскими кругами России, как нашего главного торгового партнера.

Каких-либо искусственных препятствий между нами для ведения бизнеса не должно быть. Таможенные формальности следует предельно упростить.

Наша задача — создать все условия для продвижения на российский рынок продукции наших предпринимателей.

Важнейшей задачей также является развитие банковской системы, способной к кредитованию малого и среднего бизнеса.

Из административных механизмов пополнения государственного бюджета и развития предпринимательства можно выделить следующие:

— необходимо создать систему стимулирования работников фискальных органов (таких как Комитет по налогам и сборам, Контрольно-счетная палата, Государственный таможенный комитет и др.). От эффективной и заинтересованной работы этих ведомств напрямую зависит пополнение бюджета. По этой причине, часть средств, поступающих в бюджет в результате их работы, должна направляться на поощрение сотрудников указанных ведомств;

— в составе нашего бюджета следует образовать фонд поддержки предпринимательства, в который должны поступать не менее 5 % от всех налоговых поступлений;

— следует образовать фонд погашения задолженности государства перед предпринимателями, в который также должна перечисляться часть налоговых поступлений. За счет этого, а также иных мер, мы должны погасить государства перед строительными подрядчиками и другими предпринимателями. Там, где годами не выплачиваются государственные долги не может быть речи об инвестиционной привлекательности;

— следует отказаться от необоснованных трат из государственного бюджета, таких как приобретение дорогостоящих иномарок в качестве служебного автотранспорта и других. Делать такие расходы из средств, получаемых от Российской Федерации, неправильно. Сэкономленные средства лучше направлять на социальные расходы.

В инвестиционной программе поддержки социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2018-2019 годы должны в обязательном порядке найти отражение мероприятия по развитию реального сектора экономики, в том числе — сельского хозяйства.

Нужно переходить от преобладающего вложения средств в строительство объектов инфраструктуры к финансированию проектов экономического развития.

Важным шагом по стимулированию экономики будет разработка нового закона о приватизации отдельных объектов государственной собственности. Нынешний закон устарел и фактически не работает.

В результате, долгие годы облик города портят разрушенные здания бывшего городского универмага, детского мира, магазина «Фарн», и многих других объектов, оставленных без внимания. Их давно необходимо отдать в заботливые руки для восстановления и использования с пользой для государства.

Особо следует выделить налоговую и бюджетную реформы.

Необходима ревизия налогового законодательства и создание такого налогового климата, который бы способствовал предпринимательской активности.

Сейчас у нас единый республиканский бюджет и все налоговые поступления стекаются в него. Районы республики и город Цхинвал не имеют самостоятельных бюджетов, налоги в них не поступают.

При такой системе главы администраций районов и города Цхинвал вынуждены ждать поступления средств из госбюджета, что делает их полностью зависимыми от вышестоящего руководства, связывает их инициативу и тормозит процессы развития.

Необходимо образовать самостоятельные бюджеты в районах республики и в городе Цхинвал, определить виды налогов, которые будут поступать в них.

Нужна прямая зависимость между успехами главы администрации района (города) в создании новых рабочих мест, предприятий, фермерских хозяйств, увеличении налоговых поступлений — и его нахождением на должности. Руководитель района (города) должен каждые полгода отчитываться о своих результатах, доказывать свою эффективность.

Предпринимательскую деятельность и вообще современную жизнь трудно представить без Интернета и надежной мобильной телефонной связи. И с тем и с другим у нас в республике большие проблемы.

Республике остро необходима оптико-волоконная связь, а также второй мобильный оператор наряду с компанией «Мегафон».
6. Сельское хозяйство. Возрождение села
Вопрос развития сельского хозяйства — это не просто вопрос развития одного из секторов экономики.

Это вопрос нашего выживания — сохранения наших сел, сельского уклада, традиций и возвращения жизни в наши ущелья.

Огромное спасибо всем жителям села, до настоящего времени не оставившим свои родные места, не дающим зарасти тропам к нашим Святым местам.

Мы все родом из села, там наши корни, наша сила.

Не может быть полноценного развития личности без знакомства с селом, сельским трудом, общения с природой. Поэтому возрождение села — это наша судьбоносная задача.

Что мы имеем сегодня?

В то время как у нас есть возможности для развития сельского хозяйства, мы стоим на месте, а наш рынок заполняется продуктами из Грузии и республик Северного Кавказа.

Считаю, что продовольственная зависимость от Грузии категорически недопустима с точки зрения развития национальной экономики и задачи обеспечения государственной безопасности.

В сельском хозяйстве у нас широкие возможности по обеспечению продукцией сельского хозяйства не только граждан республики, но и российских военнослужащих, дислоцированных на территории республики. Этим нужно взаимовыгодно пользоваться.

В целях начала процесса оздоровления сельского хозяйства, создания необходимых условий жизни для сельчан необходима разработка комплексной государственной программы «Возрождение села».

В селах должны быть дороги, вода, свет, телевидение, интернет, школы, детские сады, в перспективе — газ. К этому нужно целенаправленно идти.

Сельскому труженику, фермеру должна оказываться всесторонняя поддержка — начиная от законодательного регулирования, до кредитования, дотаций и создания условий для сбыта продукции.

В первую очередь следует оказать помощь сельчанам в приобретении сельхозтехники либо возможности ее аренды. Следует вернуться к созданию машинно-тракторных станций.

Наша задача поощрять развитие животноводства, птицеводства, садоводства и овощеводства в зависимости от специфики района.

Продукция сельского хозяйства должна перерабатываться на предприятиях агропромышленного комплекса. Это малые и средние предприятия по переработке и консервированию мяса, молока, фруктов, овощей, производству вина.

Должен быть налажен строгий контроль за использованием земельных ресурсов. Все земли следует разделить на категории и использовать по назначению.

Земля — это народное достояние.

Необрабатываемые и неиспользуемые земли должны изыматься и передаваться другим пользователям. Права дальнейшей передачи земли в субаренду быть не должно, чтобы отдельные лица не наживались за счет чужого труда, а стоимость конечной продукции не возрастала.
7. Социальная политика. Здравоохранение
Мы — государство, находившееся в состоянии вооруженного конфликта более 20 лет. Каждый из нас прямо или косвенно пострадал от войны.

Война оставила нам вдов, сирот, инвалидов, раненных, физически и психически больных, малоимущих, людей, потерявших жилье. Все общество переживает постконфликтный стресс.

Поэтому социальная политика для нас — это особый вопрос. Вопрос о том, способны ли мы помнить и оказывать поддержку тем, кому труднее всего.

В целях наведения приведения социальной политики в систему, считаю необходимым создание в республике самостоятельного органа исполнительной власти — министерства социального развития. Нынешнее министерство здравоохранения и социального развития не в силах охватить два приоритетных направления.

Новый орган должен начать с составления полной базы данных лиц, нуждающихся в социальной защите, и разработки законодательства в сфере социальной защиты, определения льгот и преимуществ для нуждающихся категорий граждан.

Наша задача — сделать общество более справедливым, проявлять заботу о нуждающихся.

Важнейшей задачей является повышение пенсий для граждан Южной Осетии, не имеющих возможности оформить пенсии в Российской Федерации. Наши пенсии недостаточны для удовлетворения минимальных жизненных потребностей.

У нас есть особая категория граждан — защитники Отечества. На своих плечах они вынесли тяжелый груз борьбы за независимость. Сейчас они во многом оставлены без внимания, их голос не слышен.

Давно назрела необходимость принятия закона «О защитниках Отечества», в котором нужно определить их статус и соответствующие льготы. Защитники Отечества должны быть больше вовлечены в общественные процессы и обсуждение государственных вопросов.

Значимость развития здравоохранения трудно переоценить.

Постконфликтное общество всегда нездорово. Добавим сюда очень сложную демографическую ситуацию — и станет очевидной необходимость особых, действенных шагов по поддержанию здоровья нашего населения.

Недостаток современного оборудования для диагностики и лечения, а также специалистов, готовых на нем работать, вынуждает жителей республики массово выезжать на лечение за ее пределы.

Нынешняя ситуация, когда все большее и большее количество наших граждан выезжает на лечение в Грузию, не может дальше продолжаться. Затронуты интересы нашей государственной безопасности.

Отметим, что благодаря помощи российских специалистов у нас принята Концепция развития здравоохранения на 2017 — 2021 годы, предусматривающая комплекс мер по выводу нашего здравоохранения на более высокий уровень. Концепция должна быть полностью реализована.

Это шаг нам необходимо было делать значительно раньше.

Нам необходимо самое тесное сотрудничество с медицинскими учреждениями Российской Федерации, в том числе, для получения помощи в подготовке специалистов.

Мы должны добиться того, чтобы основной спектр медицинских услуг для детей и взрослых оказывался в республике, без выезда за ее пределы.
8. Образование и наука. Культура
Жизнь в мире развивается стремительно. И государство, и каждый человек, должны отвечать новым условиям жизни.

Без повышения качества образования — нет движения вперед.

Нужно помочь нашим школам, средним специальным учебным заведениям, Юго-осетинскому государственному университету в их работе. Статус учителя, статус преподавателя должен повышаться.

Наша задача — обеспечить подготовку специалистов, востребованных в современной экономике и государственном управлении.

Сегодняшняя практика бессистемного направления абитуриентов на учебу по лимитам в Российскую Федерацию должна быть пересмотрена.

Молодые люди, получив образование, не могут затем найти работу в Южной Осетии и вынуждены оседать за ее пределами. Это невосполнимый удар по нашему генофонду, демографии и кадровому потенциалу.

Необходим расчет потребности республики в специалистах разного профиля. Перед направлением будущего специалиста на учебу мы должны быть уверены в том, что он нужен республике и не останется без работы.

С каждым абитуриентом должен заключаться государственный контракт на обучение, предусматривающий последующее обязательное трудоустройство в республике.

Большое внимание следует уделять поддержке нашей науки, в первую очередь — исторической. Она находится в бедственном положении. Необходимо создавать материально-бытовые и иные условия для работы наших ученых, обеспечения преемственности поколений научных работников.

Осетинский язык и культура — это корни, на которых держится дерево жизни нашего народа. Они должны быть здоровыми и крепкими.

Сегодня за перипетиями жизни мы не замечаем, что теряем их, теряем самое главное.

Необходима разработка глубоко продуманной программы сохранения нашей культуры, центральным звеном которой должны стать меры по сохранению осетинского языка.

Каждый осетин должен помнить слова великого В.И. Абаева о том, что «Гибель языка есть гибель народа».

Школьная программа должна быть более насыщена занятиями, знакомящими детей с различными составляющими осетинской культуры.

Следует продумать возможности по воссозданию фамильных ныхасов. Данный институт мог бы способствовать сохранению и преемственности традиций, носить объединяющую, воспитательную и стабилизирующую роль в обществе.
9. Молодежная политика. Демография
Наша молодежь — самая лучшая. Это доказано временем.

Несмотря на годы лишений и отсутствие заботы о ней, она осталась порядочной, оптимистичной и нацеленной на активную жизнь.

Задача государства — дать возможность молодым трудиться и содержать семью.

К сожалению, сегодня этого не происходит. Безработица среди молодежи выходит за любые рамки.

Многие граждане занимают по две, три должности на госслужбе, в то время как сотни молодых людей остаются безработными. Трудоспособная молодежь в поисках работы вынуждена выезжать за пределы республики.

Это не просто несправедливо, это разрушительно для нашего общества.

Не видно нацеленности государства на создание новых рабочих мест. Те единичные примеры открытия новых предприятий, которые у нас есть за последние годы — это результат инициативы наших Российских партнеров. Самостоятельных успехов наших государственных структур практически нет.

Такая политика требует кардинального изменения.

Государственные органы должны быть четко ориентированы на прием на работу молодых работников. Вплоть до определения минимальной процентной квоты для молодежи.

Нам нужно обновлять кадровый состав государственных органов, давать возможность молодым расти, проявлять себя.

Государство должно поддерживать молодежные общественные организации и движения, оказывать особую помощь предпринимательским проектам с участием молодежи.

Воспитание здорового поколения — это важная государственная задача. Наша молодежь должна быть ориентирована на здоровый образ жизни и занятия спортом.

Следует продолжить открытие спортивных залов в г.Цхинвал, районных центрах, а также в селах республики.

Молодые люди, достигшие наибольших успехов в учебе, спорте, искусстве и других сферах должны поощряться из специального фонда.

Решение демографической проблемы в республике также напрямую связано с поддержкой молодежи.

Необходима разработка отдельной государственной программы «Молодая семья» и закона о поддержке молодых семей. Следует установить льготы для молодых семей, пособия по рождению детей, возможность решения жилищного вопроса и другие меры поддержки.

Молодым семьям по их заявлениям должны беспрепятственно выделяться земельные участки для строительства жилья и ведения приусадебного хозяйства.

Кроме того, возможна реализация различных проектов для решения жилищного вопроса в условиях ограниченности государственных средств.

Например, можно выстроить в северной части г.Цхинвал коттеджные поселки, подвести к ним коммуникации и довести строения до уровня «под крышу», без проведения внутренних отделочных работ. Такое жилье будет значительно дешевле. Его можно сдавать молодым семьям в рассрочку на 25 лет. В случае рождения детей сумму выплаты списывать долями, вплоть до полного погашения суммы при рождении третьего ребенка.

Реальную поддержку следует оказывать многодетным семьям, в которых воспитывается три и более детей. Льготы и меры поддержки для таких семей должны быть гарантированы и закреплены законодательно.
10. Внешняя политика
Внешняя политика государства должна быть взвешенной, направленной на полное соблюдение имеющихся международных договоренностей.

Главным внешнеполитическим партнером и единственным гарантом безопасности для нас является Российская Федерация. Приоритетом должно быть продолжение интеграции с Россией во всех сферах.

Осетия была и должна оставаться опорой России на Южном Кавказе.

В соответствии со статьей 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции от 18 марта 2015 г. стороны проводят согласованную внешнюю политику. Данной позиции нужно придерживаться.

Это, в первую очередь, касается вопроса проведения референдума о вхождении Южной Осетии в состав Российской Федерации.

Считаю, что ускорять решение вопроса о вхождении в состав Российской Федерации не следует. Нам ясно дают понять, что Россия желает продолжать отношения с Южной Осетией в качестве независимого государства и не готова сегодня решать вопрос о ее присоединении.

Кроме того, считаю, что к проведению такого референдума мы сегодня не готовы на фоне имеющегося внутриполитического раскола в обществе.

Нужно, прежде всего, стабилизировать обстановку. Затем обсудить со всеми политическими силами республики схему проведения референдума, по которой также пока нет согласия. При достижении консенсуса можно будет переходить к проработке данного вопроса с внешнеполитическим ведомством Российской Федерации.

Сегодня у нас есть исторический шанс строительства независимого Аланского государства. Давайте им воспользуемся.

Нужно понимать, что сегодняшние общественные и государственные проблемы Южной Осетии эффективней решатся при независимом статусе нашего государства.

Российская Федерация оказывает нам беспрецедентную помощь во всех сферах. При такой поддержке мы можем наладить эффективную работу государственных структур, добиться развития экономики и обеспечить достойный уровень жизни для наших граждан.

Приоритетным направлением должно быть налаживание тесных связей с братской Республикой Северная Осетия-Алания. Наши отношения должны активно развиваться на всех уровнях, начиная от правительственного, до частного.

Следует расширять сотрудничество с осетинскими диаспорами Российской Федерации и зарубежья. Совместно должны решаться вопросы сохранения осетинской культуры и привлечения инвестиций в экономику.

Нашими партнерами на международной арене должны оставаться государства, которые вместе с нами вели и ведут трудную борьбу за независимость — это Республика Абхазия, Нагорно-Карабахская республика (Арцах), Приднестровская Молдавская республика.

Тесные отношения необходимо налаживать и с новыми республиками, добивающимися признания — это Донецкая и Луганская народные республики. Независимость указанных республик нами признана, теперь необходимо продолжение развития наших отношений в различных сферах.

При поддержке Российской Федерации необходимо продолжить работу по обеспечению признания нашего государства со стороны других государств-членов ООН, помимо России, Венесуэлы, Никарагуа, Науру, Тувалу. Необходимо вести работу по вступлению Республики Южная Осетия в международные организации и объединения.

Позиция нашего государства по отношению к Грузии должна остаться неизменной. Грузия должна признать геноцид и агрессию в отношении юго-осетинского народа в августе 2008 года и подписать обязывающий международный документ о неприменении силы.
Заключительная часть
Дорогие друзья, в настоящей программе обозначены наиболее важные принципы решения государственных задач и планируемые мероприятия.

Безусловно, это неполный перечень того, что нужно сделать. Объем предстоящей работы огромен. Слишком много накопилось проблем.

Тем не менее, каждый из обозначенных пунктов выполним. Для этого нужны знания, желание и правильная организация работы.

Каждый из нас должен сделать свой вклад в строительство нашего государства. Тогда у нас все получится.

Еще раз подчеркнем, что все необходимые преобразования должны осуществляться постепенно, без революций. Одним махом решить все проблемы невозможно.

С самого начала необходимо изменить только кадровую политику.

На руководящие должности должны назначаться лучшие специалисты вне зависимости от партийных и личных симпатий. Во власти не должно быть лиц, не пользующихся авторитетом и доверием народа.

Что касается выполнения программы — то руководитель государства каждые полгода обязан отчитываться перед народом о ходе ее выполнения. Отчет должен публиковаться для всеобщего обозрения.

Это будет диалог власти с народом.

Вместе мы добьемся всего. Наше завтра будет лучше чем сегодня!

Алания вперед!

Made on
Tilda