цирковых
артиста
в труппе
животных
участвуют
в номерах
зрителей
вмещает
амфитеатр
30 апреля у Большого Московского цирка —
одного из старейших цирков в столице
и крупнейших в мире — юбилей.
Ему исполняется 45 лет
ПОД КУПОЛОМ
БОЛЬШОГО ЦИРКА
ВОТ ЭТО
ПРАЗДНИК!
0 М
26 М
16 М
9 М
Кольцевое фойе
Проекторы для полиэкрана
Колосники
Машинное отделение
В 1971 году Большой Московский цирк
принял своих первых зрителей. По техниче
-
ской оснащённости он сразу стал лучшим
в мире. Гигантский купол, киноэкраны
по кругу зрительного зала, сменные манежи —
всё это помогало создавать неповторимые
представления
ПОД КУПОЛОМ
БОЛЬШОГО ЦИРКА
м
2
площадь
Большого цирка
мин.
занимает смена
манежа весом в 100 т
Архитектура цирка уникальна: служебные
помещения изолированы от зрителей
и находятся в разных плоскостях. Выше
уровня земли — зал, фойе, гардероб
и буфет. Под землёй — хозяйственная часть,
где протекает вся закулисная жизнь
47,8
м
высота
от пола
машинного
отделения
до купола
0 М
26 М
16 М
9 М
26 МЕТРОВ
НАД МАНЕЖЕМ
КОЛОСНИКИ
ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТИКА: КОР-ДЕ-ВОЛАН
Полёт на
кор-де-волан
е
, как правило, выполняется
женщинами. Гимнастка, сидя в центре канатной дуги,
делает раскачки с различными эквилибристическими
трюками, повисая на канате то на руках, то на согнутых
в коленях ногах
«
КАПЛЯ
»
«КАПЛЯ»
Cвободное падение артиста вниз головой
из-под купола. Над страховочной сеткой
артист должен успеть сгруппироваться,
чтобы упасть на спину. Как правило, этот
трюк исполняется мужчинами
КОЛОСНИКИ
Cлужат для подвески светотехники, страхо
-
вочного оборудования и цирковых аппара
-
тов. В куполе — круглые отверстия, за кото
-
рыми 36 электрических лебёдок, способных
мгновенно поднять в воздух любой реквизит
КОР-ДЕ-ВОЛАН
(в переводе с фр. — «летающий шнур») —
канат, закреплённый двумя концами под
куполом и образующий свободно раскачи
-
вающуюся дугу
ЦИРКОРАМА
16 МЕТРОВ
НАД МАНЕЖЕМ
ЦИРКОРАМА
500 прожекторов, 12 световых пушек,
пять кинопроекторов позволяют показывать
изображение на стене-экране, опоясываю
-
щей зал
ТРАПЕЦИЯ
Металлическая перекладина длиной
60–65 см и диаметром 25–30 мм. К краям
перекладины крепятся веревки с тонким
тросом внутри или тросы, концы которых
зацепляются за штамборт. Трапеции бывают
одинарными, двойными и групповыми
9 МЕТРОВ
НАД МАНЕЖЕМ
км/ч
скорость
вращения
до
«КОЛЕСО СМЕРТИ»
Этот номер в конце прошлого века придума
-
ли в Америке. Создатель «колеса смерти»
погиб, из-за чего этот цирковой аппарат
получил столь драматичное название
Длина аппарата — 8 м
Диаметр колеса — 2,5 м
ДРЕССУРА:
ПРЫЖОК НА ЛЬВЕ
Исполнителями самого длинного
прыжка верхом на льве —
на 2,3 метра — являются братья
Запашные.
Льву Джону 6 лет,
весит он около 300 кг,
рост — около 120 см
КОННЫЙ
МАНЕЖ
БАРЬЕР И ПИСТА
Барьер позволяет лошади
опереться на него передними
ногами и двигаться по манежу
на задних. Благодаря писте —
наклонной дорожке по краю
манежа — лошадь бежит
по арене под углом и не бьёт
копытами в барьер
ЛЕДОВЫЙ
МАНЕЖ
ЛЕДОВОЕ ШОУ
Подготовка манежа занимает
около суток. На дне арены
выложена система трубок
с охлаждающей жидкостью,
которая замораживает воду.
После представления поверх
-
ность полируется специаль
-
ной машинкой
ИЛЛЮЗИОННЫЙ
МАНЕЖ
ДВОЙНОЕ ДНО
В иллюзионном манеже
множество люков для
внезапного «исчезновения»
артистов или декораций
СВЕТОВОЙ
МАНЕЖ
КАЛЕЙДОСКОП
Светодиодный манеж появил
-
ся на базе защитной площад
-
ки, которой для безопасности
зрителей накрывали арену
во время смены манежей.
Сегодня это круг с подсвет
-
кой, который превращает
номер в красочное шоу
ВОДНЫЙ
МАНЕЖ
ТАНЦУЮЩИЕ ФОНТАНЫ
Водный манеж — самый
сложный по конструкции
и обслуживанию. Глубина —
почти три метра, объём вме
-
щаемой воды — 350 м
3
.
В зрительный зал он подни
-
мается пустым и лишь затем
заполняется водой
ПОД КУПОЛОМ
БОЛЬШОГО ЦИРКА
ОТ ВСЕЙ
ДУШИ!
Текст текст текст
АВТОРЫ
ИСТОЧНИКИ
Дмитриев Ю.А. Цирк в России:
от истоков до 2000 года. М., 2004
Макаров С.М. Искусство цирка в России.
От императорского цирка до цирка братьев
Никитиных. М., 2013.
Кошкин В.В. Конный цирк. М., 2004.
Кузнецов Е.М. Цирк: происхождение,
развитие, перспективы. М., 1917.
Журнал «Советский цирк», июль 1958.
bigcirc.ru, patents.su, ruscircus.ru
Благодарим за помощь в подготовке материа
-
ла сотрудников Большого Московского цирка:
пресс-секретаря Татьяну Путру
и инспектора манежа Виктора Щурова
Редактор:
Дизайнеры
и аниматоры:
Программист:
Креативный директор:
Руководитель:
Арт-директор:
Яна Лайкова
Анастасия Зотова,
Денис Запорожан,
Иван Григорьев,
Константин Каковкин
Иван Земляченко
Александр Вершинин
Михаил Симаков
Антон Степанов