Внимание! Правильный ответ!
04.09.1975
Вышел в эфир
первый выпуск
передачи
«Что? Где? Когда?»
Популярной интеллектуальной
телеигре «Что? Где? Когда?»
исполняется 40 лет.
Она была создана режиссёром
Владимиром Ворошиловым
в соавторстве с его супругой
Наталией Стеценко
История телеигры
Изначально игра проходила по иным прави-
лам, и только в 1977 году она приобрела
окончательный формат и правила, близкие
к нынешним: появился волчок, показываю-
щий вопрос, ограничение в одну минуту
на обсуждение и первый символ игры —
филин Фомка. Игра стала настолько попу-
лярной, что появилась её спортивная версия
ВЛАДИМИР ВОРОШИЛОВ
18.12.1930–10.03.2001
Художник, режиссёр и телеведущий.
В 1955–1965 годах был художником-
постановщиком ведущих московских
театров. На телевидении начал работать
в 1966 году. Создатель и бессменный
ведущий телеигры с 1975 по 2001 годы.
С 2001 года игру ведёт Борис Крюк
Общая площадь домика 75,8м²
Вместимость зала 80-85чел.
Стены и потолок внутри отделаны зеркалами, которые зрительно увеличивают пространство. Система водоснабжения и отопления отсутствует
Охотничий домик в Нескучном саду
Москва, ул. Крымский Вал, 9 стр. 29
Съёмки игры проходят в Охотничьем
домике в Нескучном саду с 1990 года.
Он является памятником архитектуры
XVIII века, частью увеселительной
усадьбы князя Трубецкого
(построенной в период между
1739 и 1753 годами)
ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМАНДЫ*
Для создания успешной команды необходимо
тщательно подобрать игроков, чтобы каждый
выполнял свою роль.
*из книги В.Я. Ворошилова «Феномен игры»
Генератор идей
Способен в условиях дефицита
времени выдавать определён-
ное количество новых, нестан-
дартных идей для решения
данного вопроса
Мозговой резерв
До определенного момента
выключен из обсуждения,
поэтому способен создать новый
подход к обсуждаемому вопросу
и повернуть ход размышлений
Эрудит
Обладает огромным запасом самых разнообразных знаний
Душа команды
Игрок, который создаёт
жизнерадостную и свободную
атмосферу за столом
Диспетчер
Держит в своих руках все нити
обсуждения, организует его
и выбирает версию
Минута обсуждения
Для поиска ответа на вопрос используется метод мозгового штурма. Он разработан в 1953 году
Алексом Осборном, копирайтером и одним из основателей агентства BBDO. Этот метод позволяет
найти решение сложных проблем путём применения специальных правил обсуждения
Основан на принципах
«из количества рождается качество»
«отсутствие критики на этапе
рождения идей»
Генерация идей, критика полностью исключается.
Приветствуется как можно больше вариантов, в том числе абсурдных и фантастических
Игроки: генератор идей,
эрудит
Развитие, критика
предложенных идей
Игроки: мозговой резерв,
эрудит, диспетчер,
душа команды
Отбор лучшего решения
Игроки: диспетчер
Самые знаменитые игроки телеигры
в телеигре, год 1981
Александр Друзь
Фёдор Двинятин
Андрей Козлов
Максим Поташёв
Борис Бурда
Виктор Сиднев
Образование:
инженер-системотехник
В телеигре: c 1981 года,
с тех пор выступал почти
без перерывов, что явля-
ется рекордом игры.
Рекордсмен по числу проведённых игр — 75 (на 31 марта 2014 года)
и побед — 46
Работа: автор и ведущий интеллектуальных игр и познавательных программ на различных телеканалах, руководитель телепрограмм канала «СТО»
Образование:
филолог-русист
В телеигре: первый чемпион мира по спортивному «Что? Где? Когда?» 2002 года в составе команды «Троярд»
Работа: ведущий культурологической программы «Кругозор» на «Радио России», доцент кафедры русского языка СПбГУ, Канадского колледжа СПбГУ
Образование:
химик
В телеигре: в клубе состоит с 1986 года, впервые участвовал в телеигре в 1988 году. 15 марта 2014 года избран президентом международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
Работа: генеральный продюсер и первый заместитель генерального директора телекомпании «Игра-ТВ»
Образование:
математик, финансовый аналитик
В телеигре: с 1994 года, играл в разных командах. С 2014 года — игрок команды старейшин клуба (капитан — Виктор Сиднев)
Работа: Директор по развитию в издательстве «Азбука-Аттикус», президент общероссийской общественной организации «Федерация спортивного бриджа России»
Образование:
инженер-теплоэнергетик по автоматизации
В телеигре: в клубе с 1990 года, семь раз признавался лучшим игроком команды по результатам голосования телезрителей. Входит в десятку самых продуктивных авторов вопросов для турниров по спортивному варианту игры
Работа: телеведущий, певец-бард, писатель, кулинар, журналист
Образование:
кандидат физико-математических наук
В телеигре: с 1979 года, большинство игр провёл в качестве капитана команды
Работа: с 2003 по 2011 годы занимал пост мэра города Троицка (в 2011 досрочно сложил полномочия мэра в связи с присоединением территории города к Москве)
Награды знатоков
Хрустальная сова
1984 — наст. вр.
Почётный знак, вручается
лучшему знатоку или
телезрителю
в каждой серии
игр (кроме зимней)
Всего вручено
96
Бриллиантовая сова
2002 — наст. вр.
Почётный знак, вручается
лучшему знатоку или
телезрителю в финальной
игре года
13
Звание магистра
1995 — наст. вр.
Присваивается одному из зна-
токов в каждом юбилейном
сезоне игры начиная
с 1995 года
4
Красный пиджак
1991 — 1995
Вручался вместе с «Хрусталь-
ной совой», давал игроку титул
«бессмертного», при котором
он мог остаться в Клубе
в случае поражения команды
17
Погон лучшего капитана
2001 — наст. вр.
Им награждаются самые
выдающиеся капитаны Клуба.
С 2005 года вручается каждые
пять лет
7
СТАТИСТИКА ПОБЕД
знатоков Победы
телезрителей год