У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
SPUTNIK МОЛДОВА:
РАБОТАЕМ, ОСТАВАЯСЬ ДОМА
COVID-19 запер нас в своих домах, но и в этой ситуации мы работаем, как привыкли — на самом высоком уровне.
Первым признаком надвигающихся перемен в ньюсруме Sputnik Молдова стала коробочка с хирургическими масками на принтере, что установлен у входа в редакцию. Была середина февраля, и коронавирус только подползал к границам Молдовы. Пандемия была все еще где-то далеко — ни одного инфицированного не было выявлено даже в соседней Румынии, куда массово возвращались из Западной Европы гастарбайтеры.

Целую неделю коробочка оставалась нетронутой (как и бутылочки с алкогелем по углам) — скорее, символом надвигающейся угрозы и журналистской солидарности, чем необходимостью.
Уже седьмого марта министр здраво-
охранения Виорика Думбрэвяну, сдерживая волнение, заявила, что в Молдове выявлена первая инфицированная коронавирусом, прилетевшая в Кишинев из итальянского Милана. И коробка с масками (вскоре исчезнувшими из аптек) опустела в один день. Это сработало лучше, чем сирена. Всем как-то сразу стало очевидно: и у нас началось.
Ленты новостей стремительно мутировали день ото дня — новости с тегом #коронавирус занимали все больше места вслед за ростом масштабов эпидемии. "Это нормально, — скажет позже на вебинаре SputnikPro руководитель русскоязычной ленты РИА Новости Елена Глушакова. —
Когда в стране бушует эпидемия коронавируса, то 90 процентов новостей будет про борьбу с инфекцией, ведь для людей это главная тема".
Стремительно меняясь, летела вперед жизнь, а вслед за нею летели в эпицентре событий, держась за микрофоны и видеокамеры, репортеры Sputnik Молдова. Не давали спокойной минуты экспертам, политикам и министрам, выходя с ними в прямые эфиры из радиостудий Sputnik Молдова. Продюсер радио, которая и раньше то и дело срывалась на бег, курсируя между радиостудиями, окончательно перешла на передвижение трусцой.

Кто-то принес в редакцию портативный термосканер. Любознательные выстроились в очередь, подставляя лоб. "Сколько там?" — "Двадцать шесть градусов" — "Странно, а я чувствую себя живым!"

Жизнь вносила свои коррективы и в привычный темп работы в редакционном офисе. Сумрачный системный администратор, как человек, который "ты же разбираешься в технике", вооружась кварцевой лампой, периодически выгонял население из ньюсрума — "идите, подышите свежим воздухом".
Дышать воздухом было неинтересно, потому что новости шли потоком: "Из продажи исчезли маски", "закрыты все магазины, кроме продовольственных и аптек", "продолжается дезинфекция улиц", "на карантин закрыты несколько сел", "общественный транспорт прекращает движение по выходным", "школы и вузы переходят на дистанционное обучение".

Корреспонденты тоскливо слонялись по коридору, заглядывая в ньюсрум с нетерпеливым: "Ну что, уже?" — "Нет еще! — неумолимо отвечал сисадмин, привыкший работать с нетерпеливыми людьми.
Выпускающие жалобно писали в рабочих чатах: "Ребят, можно что-то, кроме коронавируса? Давайте разредим!" — "Вот, есть про теплицы" — "Давай про теплицы!" — "Минcельхоз: владельцы теплиц больше всего страдают от COVID-19 — в редактуре" — "Да вы что, издеваетесь?.." — "Не шуми, сейчас будет желтый код". — "Про коронавирус?" — "Нет, про заморозки". — "Теперь еще и заморозки…"

Улицы Кишинева опустели, и в эпицентре этого тихого катаклизма тоже работали наши репортеры — вели онлайн-трансляции, показывая непривычно просторный город с редкими встревоженными пешеходами.
Тысячи людей после того, как одна за другой закрывались границы стран, охваченных инфекцией, оказались в трудном положении. Репортеры Sputnik Молдова встречали чартеры с людьми, что возвращались в Молдову и провожали самолеты с гражданами России, которые с помощью посольства РФ возвращались домой.
Вместе с коллегами мы встречали в аэропорту Кишинева гуманитарную помощь из России — десять тысяч экспресс-тестов, которые были переданы в подарок правительством РФ молдавскому народу.
В кризисные времена особенно нелегко отыскивать баланс между риском и стремлением первыми рассказать читателям, слушателям и зрителям о том, что происходит. Но мы такой баланс нашли. Приняв все необходимые меры безопасности, репортеры Sputnik Молдова вели прямые эфиры из инфекционной больницы, куда направляли пациентов с подозрением на коронавирус.

От поездки в закрытые на карантин села после консультаций с официальными структурами нашей съемочной группе пришлось все же воздержаться. Но к закрытому на карантин общежитию мы добрались, приняв все меры безопасности.
Однако с каждым новым мартовским днем становилось ясно, что привычный режим работы сохранить не удастся. Вместе с ростом числа инфицированных в Молдове вводились все более жесткие карантинные меры. А 17 марта правительство объявило в стране чрезвычайное положение.

"Коллеги, переходим на удаленную работу!" — это известие на минуту приостановило пулеметный треск клавиатур в ньюсруме Sputnik Молдова. Но только на минуту, потому что к переходу на дистанционный режим наша команда была готова в любой момент.
Марина Перекрестова,
руководитель Sputnik Молдова


"Как и вся страна, наша редакция живет и работает в режиме ЧП. Офис опустел и оживает только, когда в прямой эфир радиостудии приходят гости. Зато редакционные чаты кипят темами, постами и комментариями.
Мы работаем из дома, чтобы по-прежнему рассказывать нашим читателям и слушателям то, о чем другие молчат."


Конечно, работать из дома — это задача непростая, и это может подтвердить любой, кому пришлось «взять работу на дом». Но для нас, практически всегда работающих в режиме 24/7, - это просто очередной вызов. Отлаженный механизм работы редакции, грамотное техническое сопровождение и отличное оборудование позволили без проблем перейти на работу в удаленном режиме. Без пауз и без потерь мы продолжаем выпускать новости оперативно, достоверно и профессионально.
Правда, не всякую работу удается забрать на дом. Ведущие, продюсеры, звукорежиссеры трудятся над выпусками радиопрограмм в наших студиях, вооружаясь масками, перчатками и бахилами и не расставаясь с бутылочками дезинфектантов.
Но и здесь действует строгое правило:
в редакции больше трех не собираться!

Более того, в радиостудию Sputnik Молдова даже в нелегкое время карантина
приходят гости – официальные лица и эксперты, которые участвуют
в прямых эфирах.

Медицинские маски, бахилы и алкогель у входа — обязательная процедура для всех, невзирая на чины и звания. Требованиям карантинных мер покорно подчинялись самые высокопоставленные гости наших эфиров. И мужественный министр обороны Александру Пынзарь в полевом камуфляже — в эти дни армия патрулирует улицы вместе с полицией, следя за соблюдением распоряжений Комиссии по чрезвычайным ситуациям. И не менее мужественный министр внутренних дел Павел Войку (в штатском) — полиция вместе с медиками сегодня на переднем крае борьбы с инфекцией. И женственная, но решительная вице-премьер по реинтеграции Кристина Лесник — на обоих берегах Днестра сегодня борются с инфекцией, забыв о политике. И эксперты, которые вместе с ведущими радиопрограмм Sputnik Молдова говорят в прямых эфирах о том, что происходит сегодня в нашей стране и во всем мире.
Команда Sputnik Молдова, как и все жители нашей страны, адресует слова благодарности и восхищения всем, кто в этот критический период находится на передовой борьбы с коронавирусом, и прежде всего медикам, которые рискуют собственными здоровьем и жизнью, спасая жизни других. Жизнь продолжается, и мы продолжаем работать для наших читателей и слушателей. Оставайтесь дома!

Редактор: Александр Исаев
Видео: Евгений Панасенко, Владимир Полушатов
Фото: sputnik.md
Дизайнер: Вадим Русу