Ливадия
Ливадия, бывший летний дворец царя Николая II, находится примерно в 1-1,5 милях от Ялты. Новый или большой дворец был закончен в 1911 году. Большая часть фресок, панелей, резных дверей и т. д. были изготовлены в Санкт-Петербурге. Территория дворца ранее принадлежала графу Потоцкому, который подарил их семье Романовых в 19 веке. В дополнение к большому дворцу (здание "А") есть "Свитский корпус" - отдельные здания ("В" и "С"), которые использовались царской свитой; маленький дворец, разрушенный немцами, где Александр III умер в 1894 году; небольшая дача "Эриклик" к западу, в настоящий момент там находится молочная ферма; парк Ореанда на юге, где можно увидеть руины замка, сгоревшего в 1882 году; многочисленные оранжереи, конюшни и другие постройки, которые теперь составляют маленькую деревню Ливадии.
В парках, которые тянутся к морю, проложены пятнадцать миль аллей, обсаженных кипарисами, кедрами, тисом и лавровыми деревьями. Там много редких растений и деревьев, привезенных со всего мира графом Потоцким и семьей Романовых в течение 19-го и начала 20-го веков.
Первый этаж дворца использовался Николаем и его сыном Алексеем как жилые помещения. В левом крыле, обращенном к морю, находились царский кабинет и спальня. Личная столовая президента раньше была бильярдной. Большой конференц-зал был банкетным залом. У царя было много спален на первом этаже, и каждый день он спал в разных комнатах, иногда меняя спальни ночью, опасаясь покушения. Солнечная комната с видом на море была библиотекой Алексея.
Второй этаж использовался главным образом царицей и ее четырьмя дочерьми. Генерал Маршалл занимает царскую спальню, а адмирал Кинг - будуар царицы. Говорят, что внешней лестницей пользовался Распутин. Большие комнаты в левом крыле использовались царевнами (дочерьми) в качестве классных комнат. На втором этаже конференц-зала находилась частная приемная царицы. Столовая на втором этаже была личной гостиной, предназначенной только для царской семьи.
Архитектор дворца Краснов часто вынужден был отдавать предпочтение прихотям царя в ущерб, как он считал, дворцу. В отместку он сделал головы львов, служащих подлокотниками двух мраморных скамей у главной двери, карикатурно похожими на царя. Сходство с царем становится поразительным, когда на голову льва надевают шапку.