Счётчик
Индивидуальный
прибор учёта, измеряющий объём использованной воды
(в кубометрах и литрах)
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
Лицевая панель
0
9
1
8
2
Индикатор движения воды
7
3
6
4
5
120715 06
Индекс модели
Роликовое индикаторное устрой-
ство объёма измерений вод, м
0
0
0
8
7
2
6
0
,
3
0
9
1
8
2
7
3
Круговая шкала потока воды
6
4
5
Счётчики позволяют
Контролировать потребление горячей и холодной воды
Самостоятельно рассчитывать
плату за воду
Экономить
бюджет
Где устанавливают счётчики?
!
На водопроводных трубах в санузле
При установке приборов учёта необходимо обеспечить к ним свободный доступ для ежемесячного снятия показаний
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
На водопроводных трубах на кухне
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
Как передавать
показания счётчика?
Показания потребления воды
передаются в кубометрах
На циферблате любого счётчика отображается восемь цифр: пять чёрного цвета и три красного цвета
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
Красные цифры отсчитывают объём потреблённой воды в литрах
Черные цифры показывают объём потреблённой воды в кубометрах
Необходимые данные для предачи
показаний прибора учета
315
,
Код
плательщика
Номер квартиры
Показания потреб-
ления воды, м3
На бумажном носителе в организацию, осуществляющую начисления за ЖКУ
Через форму передачи показаний в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Госуслуги»
Лично в центре
госуслуг «Мои документы»
Через форму передачи
показаний в личном кабинете на сайте mos.ru
Если вместо Единого платёжного документа
вы получили другую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, необходимо обратиться в свою управляющую организацию
!
Когда передавать
показания счётчика?
Рекомендуется передавать показания с 15 числа текущего месяца по 3 число
следующего месяца
15
3
Текущий месяц
Текущий месяц
Текущий месяц
Следующий месяц
Следующий месяц
Что грозит за задержку
показаний счётчиков?
Плата устанавливается исходя из среднемесячного объёма потребления, рассчитанного не менее чем за 6 месяцев.
В таком режиме плата начисляется не более трёх месяцев подряд. Далее стоимость определяется по нормативам
потребления
Если показания не передавались:
3 месяца — следует обратиться в Центр госуслуг
«Мои документы»
Более 3 месяцев — следует обратиться
в свою управляющую организацию
!
!
ВАЖНО
Сохраняйте показания счётчиков за каждый месяц, чтобы вычислять разницу между текущим и прошедшим месяцем
Следите за тарифами на горячую и холодную воду на сайте поставщика услуги или на портале «Дома Москвы»
— они могут меняться
Не забывайте передавать показания в срок
Что делать, если
счётчики сломались?
Известить управляющую организацию (УО) или поставщика услуги
1
Сообщить в УО показания прибора на момент выхода прибора учёта из строя
2
Если счётчик на гарантийном обслуживании, воспользуйтесь услугой ремонта/замены согласно договору
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
Если требуется демонтаж прибора, известите УО не менее чем за 2 рабочих дня до замены
8
2
7
3
6
4
5
Проверка счётчиков
Поверка – проверка качества работы приборов учёта воды на специальном оборудовании
Как часто нужно
проводить проверку?
Где узнать сроки
поверки?
При повреждениях –
незамедлительно
В Едином платёжном документе (ЕПД), если расчёты за ЖКУ производятся через систему Центра госуслуг
Без повреждений – согласно установленному межповерочному интервалу (указан
в паспорте счётчика)
При подаче показания счётчиков в личном кабинете на mos.ru, на сайте или в мобильном приложении «Госуслуги»
При личном обращении
в организацию, производящую начисления за ЖКУ
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
Кто проводит поверку?
Специализированные аккре-
дитованные организации. Компанию можно выбрать самостоятельно или обратить-
ся за рекомендацией
в управляющую организацию.
Стоит обратить внимание на:
Стаж работы компании
на рынке
Отзывы потребителей
Стоимость услуг
После поверки организация обязана выдать
вам акт поверки в двух экземплярах, куда вносится соответствующая информация. Копии документов, подтверждающих проведение поверки, нужно передать в свою УО
!
!
ВАЖНО
Остерегайтесь мошен-
ников, навязывающих
услуги поверки по телефону, посредством листовок
в почтовых ящиках
или при личном визите.
Если вы получили предложение срочной поверки счётчиков, обязательно проверьте:
Название компании, её адрес и телефон, наличие аккредитации через сайт Федеральной службы по аккредитации
Срок поверки, установленный для ваших счётчиков
Если аккредитации у компании нет, а также если сроки поверки не совпадают с указанными в документах на прибор учёта, не впускайте мошенников в дом и не соглашайтесь на услуги
Источники: данные комплекса городского хозяйства Москвы
Счётчик
Индивидуальный прибор учёта, измеряющий объём использованной воды (в кубометрах и литрах)
1
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
2
8
2
7
3
6
4
5
3
120715 06
4
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
5
8
2
7
3
6
4
5
Индекс модели
1
Индикатор движения
воды
2
Лицевая панель
3
Роликовое индикаторное
устройство объёма измерений
воды (кубометры)
4
Круговая шкала потока воды
5
Счётчики позволяют
Контролировать потребление горячей и холодной воды
Самостоятельно рассчитывать
плату за воду
Экономить
бюджет
Где устанавливают
счётчики?
На водопроводных трубах в санузле
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
На водопроводных трубах на кухне
120715 05
0
0
0
4
5
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
!
При установке приборов учёта необходимо обеспечить к ним свободный доступ для ежемесячного снятия показаний
Как передавать
показания счётчика?
Показания потребления
воды передаются
в кубометрах
На циферблате любого счётчика отображается восемь цифр: пять чёрного цвета и три красного
цвета
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
Необходимые данные
для передачи показаний
прибора учета
Код
плательщика
315
Номер квартиры
Показания потреб-
ления воды, м3
,
На бумажном носи-
теле в организацию, осуществляющую начисления за ЖКУ
Через форму передачи показаний в личном кабинете на сайте или
в мобильном приложе-
нии «Госуслуги»
Через форму передачи
показаний в личном кабинете на сайте
mos.ru
Лично в центре
госуслуг «Мои документы»
Если вместо Единого платёж-
ного документа вы получили другую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, необходимо обратиться в свою управляющую организацию
!
Когда передавать
показания счётчика?
15
3
Текущий месяц
Следующий месяц
Рекомендуется передавать показа-
ния с 15 числа текущего месяца
по 3 число следующего месяца
Что грозит за задержку
показаний счётчиков?
Плата устанавливается исходя из среднемесячного объёма потреб-
ления, рассчитанного не менее чем
за 6 месяцев. В таком режиме плата
начисляется не более трёх месяцев
подряд. Далее стоимость определя-
ется по нормативам потребления
Если показания не передавались:
3 месяца — следует обратиться
в Центр госуслуг «Мои документы»
Более 3 месяцев — следует обратиться в свою управляющую организацию
Сохраняйте показания счётчиков
за каждый месяц, чтобы вычислять разницу между текущим и прошедшим месяцем
Следите за тарифами на горячую
и холодную воду на сайте постав-
щика услуги или на портале «Дома Москвы» — они могут меняться
Не забывайте передавать показания в срок
Что делать, если
счётчики сломались?
Известить управляющую организацию (УО) или поставщика услуги
1
Сообщить в УО показания прибора на момент выхода прибора учёта из строя
2
Если счётчик на гарантийном обслуживании, воспользуйтесь услугой ремонта/замены согласно договору
Если требуется демонтаж прибора, известите УО не менее чем за
2 рабочих дня до замены
Проверка счётчиков
Поверка – проверка качества работы приборов учёта воды на специальном оборудовании
Как часто нужно
проводить проверку?
При повреждениях – незамедлительно
Без повреждений – согласно установленному межповерочному интервалу (указан в паспорте счётчика)
120715 06
0
0
0
8
7
2
6
0
,
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
Где узнать сроки поверки?
В Едином платёжном документе (ЕПД), если расчёты за ЖКУ производятся через систему Центра госуслуг
При подаче показания счётчиков
в личном кабинете на mos.ru,
на сайте или в мобильном приложении «Госуслуги»
При личном обращении
в организацию, производящую начисления за ЖКУ
0
M
3
0
9
1
8
2
7
3
6
4
5
Кто проводит поверку?
Специализированные аккредитован-
ные организации. Компанию можно выбрать самостоятельно или обра-
титься за рекомендацией в управля-
ющую организацию.
Стоит обратить внимание на:
Стаж работы компании на рынке
Отзывы потребителей
Стоимость услуг
После поверки организация обязана выдать вам акт
поверки в двух экземплярах,
куда вносится соответствую-
щая информация.
Копии документов, под-
тверждающих проведение поверки, нужно передать
в свою УО
ВАЖНО
!
!
Остерегайтесь мошенников, навязывающих услуги поверки по телефону, посредством листовок в почтовых ящиках или при личном визите.
Если вы получили предложение срочной поверки счётчиков, обязательно проверьте:
Название компании, её адрес
и телефон, наличие аккредитации через сайт Федеральной службы
по аккредитации
Срок поверки, установленный
для ваших счётчиков
Если аккредитации у компании нет, а также если сроки поверки не совпадают с указанными в документах на прибор учёта, не впускайте мошенников в дом и не соглашайтесь на услуги
Источники: данные комплекса городского хозяйства Москвы