Московский авиационный центр (МАЦ) создан в 2003 году.

C 2005 года принимает активное участие в ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций на территории Москвы

Кто принимает решение о необходимости применения и о вылете?

Пожарный вертолёт

Санитарный вертолёт

О необходимости применения

Cтарший врач оперативного отдела центра экстренной медицинской помощи

Руководитель тушения пожара, руководитель Департамента граждан

ской обороны и ЧС Москвы, начальник

городского управления МЧС, директор МАЦ

-

О вылете

Только командир воздушного судна

Только командир воздушного судна

Расчётное время прибытия

5

10

20

минут

минут

минут

время вылета санитарного вертолёта после получения команды

время вылета пожарного вертолёта

время прибытия в любую точку Москвы

Работа экипажа

12

часов

смена 2-3 раза в неделю, они тренируются постоянно, отрабатывая все виды операций и взаимодействие

с наземными службами

Авиапарк

Вертолёт Ми-26Т

1

6

270

800

 

63

82

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Скорость полёта, км/ч

Максимальная дальность полёта, км

Вместимость, чел.:

санитарный

пассажирский

Предназначение:

Оснащение:

Самый грузоподъёмный в мире, способен перевозить крупногабаритные грузы массой до 20 т.

Используется для тушения крупных пожаров, Транспортировки мобильной группировки и грузов

Водосливное устройство

на внешней подвеске ёмкостью до 15 т. (ВСУ-15)

Вертолёт Кa-32А

3

3

260

13

3

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Скорость полёта, км/ч

Вместимость, пасс.

Максимальная продолжительность полёта, час

Предназначение:

Оснащение:

Выполнение специальных поисково-спасательных

и высотно-монтажных работ

Транспортировка груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса

Эвакуация больных

и пострадавших

Пожаротушение, патрулирование и поддержка специальных операций

Внешняя подвеска для транспортировки грузов

Спасательная лебедка для эвакуации пострадавших

с открытых поверхностей

Гидравлический хват грузоподъёмностью до 5 т. Применяется для разбора завалов и последствий ДТП

Водосливное устройство

на внешней подвеске

ёмкостью до 5 т (ВСУ-5)

Вертолёт ВК 117С-2

5

2

5

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Вместимость, пасс.

Предназначение:

Оснащение:

Пассажирские перевозки

Поисково-спасательные работы

Эвакуация больных

и пострадавших

Оказание экстренной медицинской помощи на борту

Аппарат искусственной вентиляции легких

Дефибрилятор

Медицинский аспиратор для выведения жидкости

Монитор жизненно важных функций

Модуль для перевозки младенцев

Оперативное техническое обслуживание всех вертолётов осуществляется ежедневно

Источники: МАЦ

Редактор: Наталья Бетина. Дизайнер: Юрий Реука. Руководитель: Александр Вершинин. Арт-директор: Денис Золотарёв

Московский авиационный

центр (МАЦ) создан в 2003 году.

C 2005 года принимает активное

участие в ликвидации послед

ствий чрезвычайных ситуаций

на территории Москвы

Кто принимает решение о необходимости применения и о вылете?

О необходимости применения

О вылете

Санитарный вертолёт

Cтарший врач оперативного отдела центра экстренной медицинской помощи

Только командир воздушного судна

Пожарный вертолёт

Руководитель тушения пожара, руководитель Департамента гражданской

обороны и ЧС Москвы, начальник городского управления МЧС, директор МАЦ

Только командир воздушного судна

Расчётное время прибытия

5

время вылета санитарного вертолёта после получения команды

минут

10

время вылета пожарного вертолёта

минут

20

время прибытия в любую точку Москвы

минут

Работа экипажа

12

часов

смена 2-3 раза

в неделю, они тренируются

постоянно, отраба

тывая все виды операций

и взаимодействие

с наземными

службами

-

Авиапарк

Вертолёт Ми-26Т

1

6

270

 

800

 

63

82

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Скорость полёта, км/ч

Максимальная дальность

полёта, км

Вместимость, чел.:

санитарный

пассажирский

Предназначение:

Самый грузоподъёмный в мире, способен перевозить крупногабаритные грузы массой до 20 т.

Используется для тушения крупных пожаров, Транспортировки мобильной группировки и грузов

Оснащение:

Водосливное устройство

на внешней подвеске ёмкостью до 15 т. (ВСУ-15)

Вертолёт Кa-32А

3

3

260

13

 

3

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Скорость полёта, км/ч

Вместимость, пасс.

Максимальная

продолжительность полёта, час

Предназначение:

Выполнение специальных поисково-спасательных

и высотно-монтажных работ

Транспортировка груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса

Эвакуация больных

и пострадавших

Пожаротушение, патрулирование и поддержка специальных операций

Оснащение:

Внешняя подвеска для транспортировки грузов

Спасательная лебедка для эвакуации пострадавших

с открытых поверхностей

Гидравлический хват грузоподъёмностью до 5 т. Применяется для разбора завалов и последствий ДТП

Водосливное устройство

на внешней подвеске ёмкостью

до 5 т (ВСУ-5)

Вертолёт ВК 117С-2

5

2

5

Количество, ед.

Экипаж, чел.

Вместимость, пасс.

Предназначение:

Пассажирские перевозки

Поисково-спасательные работы

Эвакуация больных

и пострадавших

Оказание экстренной

медицинской помощи на борту

Оснащение:

Аппарат искусственной вентиляции легких

Дефибрилятор

Медицинский аспиратор для выведения жидкости

Монитор жизненно важных функций

Модуль для перевозки младенцев

Оперативное техническое обслуживание всех вертолётов осуществляется ежедневно

Источники: МАЦ

Редактор: Наталья Бетина. Дизайнер: Юрий Реука. Руководитель: Александр Вершинин. Арт-директор: Денис Золотарёв